
Новый силовой агрегат получит название Skyactiv-X. В нём будет реализована технология компрессионного воспламенения однородной смеси (Homogeneous Charge Compression Ignition, HCCI). Речь идёт о системе воспламенения от сжатия — по аналогии с дизельными моторами.
В Mazda заявляют, что новые бензиновые двигатели обеспечат экономию топлива на 20–30 % по сравнению с агрегатами Skyactiv нынешнего поколения с сопоставимым рабочим объёмом.

Reuters
Правда, поначалу полностью отказаться от свечей зажигания не удастся. Они потребуются при работе мотора в определённых режимах, в частности, при низких температурах. Но в перспективе, вероятно, компания Mazda в бензиновых ДВС сможет полностью перейти на технологию HCCI.
Ожидается, что первые автомобили, оснащённые бензиновыми моторами с воспламенением от сжатия, появятся на рынке в 2019 году. Тогда же Mazda планирует представить электрические автомобили.
Кроме того, в Mazda сообщили, что к 2025 году технологии самоуправления войдут в стандартное оснащение всех моделей компании.