Сегодня термический КПД лучших бензиновых моторов составляет приблизительно 40 %. Причём на повышение показателя от 30 % до нынешних 40 % потребовалось 60 лет. Nissan же полна решимости добавить ещё 10 % к 2025 году, то есть примерно за десять лет.
Секретом успеха должна стать технология бензиновых двигателей с переменным коэффициентом сжатия. Об этой передовой разработке, получившей название VC-T, мы уже подробно рассказывали. Коротко напомним принцип работы мотора.
Благодаря многорычажной системе, способной адаптировать высоту хода поршней, новый двигатель плавно переключается между коэффициентами сжатия 8:1 и 14:1. Более низкие значения обеспечивают высокую мощность и крутящий момент, а высокий коэффициент сжатия снижает расход топлива.
Благодаря переменному коэффициенту сжатия агрегат VC-T демонстрирует выходную мощность четырёхцилиндрового турбодвигателя и расход топлива, характерный для дизельных моторов. По сути, эта система открывает новую главу в истории развития двигателей внутреннего сгорания.
Инновационная система управления двигателем самостоятельно определяет, какой режим соответствует текущей ситуации — больше мощности при низком давлении или больше эффективности при высоком.
И именно благодаря этой передовой разработке Nissan рассчитывает показать термический КПД в 50 % к 2025 году.