Обратный образец век веселит, и выговор пойдёт будто один о таковом случае, причём состоявшийся релиз — вдалеке не единое добродетель Cosmonautica.
Одна из барышень не поладила с иными членами экипажа. Придётся разыскивать замену.
Лучший экипаж Солнечной
Из звания удобопонятно, что студия Chasing Carrots создала нечто научно-фантастическое. Так и жрать; неужели что насчёт «научно» можно поспорить — никакой серьёзностью тут и не пахнет, это удобопонятно с первых же минут сюжетной кампании(по совместительству изображающей обучением для начинающих астронавтов). Волею судьбин игрок оказывается в роли капитана небольшого космолайнера, и ему ждет выяснить генезис загадочного контейнера с безвестным содержимым, очутившегося на борту. Помочь в этом ему могут робот-попугай N1L и разношерстный экипаж.
Именно члены экипажа век в фокусе внимания. Их можно брать и увольнять, подбирая оптимальный состав. Кроме специализации всякий астронавт владеет свои характерные особенности, какие действуют на взаимоотношения с иными членами команды. Пусть это и выглядит слегка упрощённо(вегетарианец будет дружить с вегетарианцем, однако ввек — с дилетантом мяса), однако всё-таки оказывает воздействие на эффективность деяний команды. Каждый может занедужить или, навыворот, воодушевиться, вкалывая с удвоенной насильно, всякому необходимо платить жалование и следить за повышением навыков — доводится мерить на себя роль взаправдашнего капитана.
Игрок властен выбирать маршрут передвижения между космическими станциями на орбитах планет, посещать звёздные системы, воевать с пиратами, торговать и выполнять неодинаковые задания. Но будто собственно это будет выходить, зависит собственно от экипажа. Аналогии с The Sims абсолютно не будут избыточными — всякий член команды владеет свои надобности, какие надобно вовремя удовлетворять. Поесть, вздремнуть, утолить иные занимательные нужды — на всё это надобно времена и пункт(звездолёт без туалета на борту вдалеке не улетит), однако дудки надобности раздавать приказы всякому благодаря системе вахт. У нас же какой-никакой, а корабль всё-таки!
Каждому подчинённому можно назначить своё взять в всякую из четырёх доступных вахт. Например, в первую и третью ремонтник чинит истаскавшееся оборудование, во вторую убирается, а в четвёртую отдыхает. Подобная настройка позволяет освободиться от микроконтроля, и тем не менее бытие на корабле не утихает ни на минуту — будто и в любой иной подобной игре, за ней порою занимательно попросту следить.
Вряд ли стоит рассчитывать на победу в бою, владея из вооружения лишь один-одинехонек пулемёт под управлением неискушенного стрелка.
Впрочем, без девала тоже сидеть не выйдет — дабы продвинуться по сюжетной линии кампании(или, если запустить безвозбранный порядок, не остаться без оружий к существованию), необходимо орудовать.
Have Space Suit — Will Travel
Если не находить миссий, развивающих историю кампании, то игрок в Cosmonautica должен веселить себя сам. Здесь дудки каких-то железных граней, можно лететь куда бельма глядят — хватало бы денег и сил отколоться от недругов. Средств для накопления капитала довольно: торговля, выполнение заданий, шантаж иных пилотов, в гробе гробов. Каждая планета что-то выделывает и в чём-то бедствует — к образцу, если тут жрать больница, то на местной станции возвышен спрос на медикаменты, а гильдия художников обеспечит дешёвый вывоз творений искусства. Торговать важнее при присутствии большущего трюма, а заполучить подобный выйдет вдалеке не залпом, оттого можно найти и иные доходные дела — жрать и миссии по транспортировке пассажиров, и охота за головами, и доставка контрабанды.
Потратить заработанное можно на улучшение нашей межзвёздной посудины или на покупку новоиспеченной, более просторной, комфортабельной и крепкой. На верфях хватает неодинаковых по направлению и исполнению корабельных отсеков — от гальюна до пулемётных турелей, причём размещать их можно будто давя пожелает.
Стоит помнить, что во времена полёта команда должна чем-то заниматься, а не сидеть без девала. Кроме очевидных дел пилота или инженера весьма величава ремесло учёного. Именно он в своей лаборатории занят открытием новоиспеченных химических элементов, позволяющих приобретать новоиспеченные отсеки; он же проходит окружности планетарной системы, дабы они стали виданы на карте; и всего он может отворить колея в новейший звёздный сектор.
Небольшой экипаж, где всякий занят своим делом.
Самый, пожалуй, главнейший балбес на корабле — это, безусловно, стрелок. Если у него дудки добавочных навыков вроде ремонта или уборки, то он круглыми днями занимается недюжинно своей персоной — обедает на камбузе и дрыхает. Но когда корабль сталкивается с неприятелем, собственно от оружейников зависит, выйдет ли корабль из боя с победой. Впрочем, иные члены экипажа тоже принимают участие в сражении — пилот ворочает движением корабля, хакер взламывает системы звездолёта противника, а ремонтники оперативно устраняют повреждения. Тем не менее космические сражения тут вдалеке не самое основное. Cosmonautica вяще про торговлю и сопутствующие приключения, чем про бои насмерть.
Птица-говорун выдается интеллектом и сообразительностью…
Художники, вкалывавшие над созданием визуального оформления, неприкрыто черпали наитие из научно-фантастической литературы былого века, не стесняясь подсмеиваться над устаревшими ныне стереотипами. Стиль игры — одна большущая пародия на пафосные космические оперы: все эти типические для ранней фантастики инопланетяне, космические корабли, напоминающие подлодки, громоздкие скафандры и абсолютно несерьёзный дизайн станций и помещений образовывают отличную атмосферу этакого весёлого приключения. Вкупе с отличной музыкой всё это напоминает некий забавный микс из творений Шекли(Robert Sheckley), Дугласа Адамса(Douglas Adams)и Кира Булычёва, причём отсылки к заключительному можно заприметить, если не лениться декламировать диалоги в кампании.
За симпатичное и стильное оформление, впрочем, доводится платить. Управление тут вдалеке от идеала, разработчики неприкрыто поленились сделать его более интуитивным. Для выполнения простейших деяний доводится ладить излишне бессчетно движений, а большенный размер элементов интерфейса всего мешает. А всё потому, что Cosmonautica — продукт кроссплатформенный и ориентирован в первую очередность на планшеты. Немного подсластить пилюлю может система сохранений, какая позволяет синхронизировать прохождение. К образцу, взявшись полёт на компьютере, можно в любой момент продолжить странствие уже на мобильном устройстве.
Карта системы. Здесь виданы не всего планеты, однако и иные корабли, с какими тоже можно взаимодействовать.
***
Простая, однако симпатичная игра, нехай и не притязающая на что-то большее, чем стать развлечением на несколько безвозбранных вечерков. Самое то, если нечем заняться и надобно убить кое-какое численность времени, — фантастика без приевшегося уже пафоса, с великолепным оформлением и забавной атмосферой космического странствия.
Плюсы: наблюдение за жизнью экипажа; отличное визуальное и звуковое оформление; ненавязчивый юмор; расслабляющий геймплей.
Минусы: излишне примитивные бои; нестабильная труд игры; не самое покойное управление.