Венчурная компания — один из первых инвесторов Uber, а также член её совета директоров. Она утверждает, что «всеобъемлющей целью» Каланика является наполнить совет «лояльными союзниками в попытке избавиться от пристального внимания касательно его прошлых действий и расчистить путь для возвращения в качестве генерального директора — всё в ущерб акционерам, сотрудникам, водителям-партнёрам и клиентам Uber».
В иске говорится о произошедшем в июне 2016 года голосовании о расширения совета директоров с 8 до 11 мест. Предполагалось, что только у Каланика будет право назначать людей на эти места. Benchmark Capital говорит, что никогда не проголосовала бы «за», если бы знала о должностных преступлениях Каланика.
По словам венчурной фирмы, среди этих преступлений — «повсеместная дискриминация по половому признаку и сексуальные домогательства», а также «предположительное сокрытие коммерческой тайны, похищенной у конкурента». Речь идёт о судебном разбирательстве между Uber и Waymo, дочерним предприятием Alphabet. Каланик также обвиняется в сокрытии инструмента для введения в заблуждение местных органов власти, известного как Greyball.
Benchmark Capital требует аннулирования прошлогоднего голосования. Если иск будет удовлетворён, то число мест в совете директоров снова сократится до восьми, и Каланику придётся его покинуть. Это исключит вероятность его возвращения на должность генерального директора.
По словам Каланика, иск «полностью безоснователен, пронизан обманом и ложным обвинениями», сообщил репортёр The New York Times Майк Айзек (Mike Isaac).