Wikimedia Commons
Автономные системы будут установлены в существующих локомотивах французской сети скоростных электропоездов TGV. Системы получат внешние датчики, которые будут инициировать автоматическое торможение в случае обнаружения препятствия на колее.
Электропоезда TGV, движущиеся со скоростью около 200 км/ч, будут управляться удалённо, хотя проводники останутся на борту на случай непредвиденной или аварийной ситуации. В этом заметное отличие от поездов метро в Париже, которые автоматизированы и не требуют такой подстраховки.
Президент SNCF Гийом Пепи (Guillaume Pepy) заявил в интервью газете Le Figaro, что в случае успеха SNCF станет первой в мире железнодорожной компанией, где используются автономные поезда.
engadget.com
Великобритания тоже работает над автоматизацией некоторых функций своего железнодорожного сообщения, хотя находится на гораздо более ранней стадии развития технологии, чем её континентальный сосед. «Мы находимся на очень ранней стадии разработки этой технологии», — подтвердил ресурсу «Financial Times» эксперт по железнодорожной отрасли Руперт Бреннан Браун (Rupert Brennan Brown).
Любые усилия по автоматизации поездов Великобритании (или даже метро Лондона) будут наталкиваться на серьёзное противодействие различных профсоюзов отрасли. Крупнейший транспортный профсоюз страны Rail, Maritime and Transport (RMT) жёстко раскритиковал в марте планы правительства инвестировать 9 млн фунтов стерлингов в британские компании, разрабатывающие автономные технологии, утверждая, что это «скомпрометирует и ослабит» существующую систему безопасности.