Функции по управлению поездом будет осуществлять автоматическая система. Вместе с тем, в кабине будет находиться опытный машинист, который будет контролировать работу системы, и в случае экстренной ситуации возьмет управление на себя. В обязанности машиниста входит контроль высадки и посадки пассажиров, а также положения дверей. Он должен проверять, свободен ли путь, и отвечает за отправление поезда.
mosmetro.ru
В тоннелях метрополитена по пути движения поездов размещены радиометки — небольшие устройства с антенной. С их помощью система автопилота считывает всю необходимую информацию о движении поезда, местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Перед выездом состава из депо в базу данных системы автоматизированного ведения вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.
В настоящее время в московском метро по Кольцевой линии курсируют три поезда на автопилоте. Первый такой поезд появился в московской подземке в феврале 2016 года.