Подрядчики должны будут выполнить работы по созданию системы управления движения поездов без машиниста на Московском центральном кольце (МЦК) и Московской железной дороге. Кроме того, от них потребуется разработка и внедрение технологии управления локомотивом без машиниста для маневровой работы на станции Лужская Октябрьской железной дороги.

rt.com
Максимальная стоимость контрактов составляет в общей сложности 318 млн рублей. Проекты необходимо выполнить до конца 2019 года.
Технологии беспилотного управления в железнодорожном транспорте уже используются в некоторых странах мира. Россия старается не отставать. В 2015 году на станции Лужская в Ленинградской области впервые появилась автоматическая система роспуска вагонов. Кроме того, в РЖД отрабатывают удалённую схему управления тепловозом, которая позволит одному машинисту направлять сразу несколько составов.

rzd.ru
Железнодорожный перевозчик надеется, что системы автоматического управления поездами, в частности, помогут решить кадровые проблемы и снизят напряженность труда, хотя при этом от работников потребуется повышение квалификации, чтобы эффективно действовать в нестандартных ситуациях, когда необходимо брать управление на себя.