Тесты обошлись без полуфантастических вязанок с несколькими «Титанами»: двухъядерный Intel Pentium G3220 3.0 ГГц, GeForce GTX 660 2 Гб и 8 Гб оперативной памяти типа DDR3. Игры постарались подобрать пографонистее: Middle-Earth: Shadow of Mordor, Metro: Last Light Redux, а также Portal, Team Fortress 2, Left 4 Dead 2 и Dota 2. Как вы можете видеть на графиках ниже, во всех случаях на всех настройках Windows 10 лидировала, причём с большим отрывом (порой с разницей до 35-40 кадров в секунду!). Более-менее ровно шла разве что Left 4 Dead 2.
Тем не менее Ars Technica не ставит крест на SteamOS. Такие провалы в производительности авторы связывают с тем, что перечисленные игры были всего лишь портами с Windows. Зато те проекты, которые создаются на OpenGL под Linux изначально, действительно смогут показать себя намного лучше. Вторая возможная проблема — драйверы, которые на SteamOS далеко не такие отточенные, как на системе от Microsoft.
Так что в будущем всё ещё может измениться. Однако на текущий момент переходить на «ось» от Valve — это явно затея не из лучших. Похожего мнения, кстати, придерживаются и некоторые производители компьютеров. Falcon Northwest ранее анонсировала свои Steam Machines стоимостью от 1999 до 4999 долларов (да-да, именно столько!). Однако, как сообщает Venture Beat, компания решила воздержаться от запуска этой линейки до поры до времени: сейчас в SteamOS якобы есть неприятные ограничения, которые мешают топовым PC показывать всю свою мощь.