Armikrog — один-одинехонек из проектов, вскормленных и взлелеянных аудиторией Kickstarter. Разработчикам из Pencil Test Studios с ходу удалось заполучить гигантский кредит доверия: будто же, ведь сам Дуглас Тен-Нейпл(Douglas TenNapel)стоит во главе команды!Именно этот человек в своё времена создал Earthworm Jim и, что величавее, легендарную адвенчуру The Neverhood, ввалившуюся в анналы, золотой фонд, классику, пантеон и куда там ещё возложено входить важнецким квестам.
О продолжении чудесной пластилиновой The Neverhood фанаты грезили почитай двадцать лет — оригинальная игра вышла в 1996-м году. Так что анонс «как бы почитай «НЕВЕРьвХУДо» от самого маэстро» будил бурю эмоций и массу ожиданий.
«Вазми мандарины, дарагой!Лючши, сочни!»
Всё девало в питании. Или в питонии?
Поначалу, доколе нам демонстрируют милый и капельку абсурдный мазанный ролик-заставку; доколе звучит песня, вкратце поясняющая, будто главнейший герой влетел туда, куда влетел, — будто, что эмоции и ожидания были не зря. Вот она — взаправдашняя безумная пластилиновая адвенчура, будто в ветхие добросердечные времена!
На далёкой планете, о коей нам повествуют чуть менее, чем ничего, случилась авария: закончился некий «питоний», необходимый автохтонам для выживания. Трое геройских братьев двигают в космос на розыски этого элемента. Один погибает, иной пропадает без вести, и всего юный Томминавт, самый меньший, выживает после крушения своего корабля, дабы очутиться в фокусе нашего внимания. Попав на поверхность планеты Спиро-5, пластилиновый путешественник вкупе со своим безглазым псом Клюв-Клювом чудом спасается от весьма прожорливого чудища и попадает в твердыня Армикрог — мягко болтая, диковинное пункт.
Примерно в этой точке сюжет с нами и прощается. Дальнейшие приключения Томминавта — комплект разрозненных головоломок и слабоосмысленных перемещений по принципу «пройти хоть куда вперёд». Нет, у нас жрать, безусловно, шанс по ходу девала выведать ещё несколько деталей предыстории Спиро-5 и Армикрога. Но в круглом сценарий — столь смазанный, столь ерундовый и отвлеченный от прохождения, что о нём, лево, и взговорить нечего.
Плюшевый кубик с глазами
Не излишне содержательными видятся и диалоги. Собственно, и участников беседы-то всегдашне итого двое: времена от времени Томминавт переговаривается с Клюв-Клювом. Как правило, нам преподносят таковским образом очередную плоскую, натужную шутку, не будящую даже тени усмешки. Мимика, ужимки, движения — всё то, что составляло прелесть Клэймена в The Neverhood, тут в зачаточном состоянии. Анимация героев — ужасна. Пластилиновая естество мира почитай никак не обставлена, не считая, пожалуй, способности старины Томми запихивать объекты напрямик себе в бюст без какого-либо вреда для здоровья.
У собачки дудки глаз, однако это не мешает ей видать облегающий мир и пятьдесят нюансов дикого в нём.
Местные монстры и локации, истина, случаются забавными в своей абсурдности: апельсинный плюшевый кубик с буркалами, какой можно передвигать туда-сюда, словно меблировка, взаправду выглядит забавно и креативно. Но отсутствие какой бы то ни было системы, в какую включены здешние существа, отсутствие отсылок к чему-либо удобопонятному и привычному ладит существование туземцев слегка глупым. Муравьи, напоминающие Линкольна(Abraham Lincoln)и Джефферсона(Thomas Jefferson), вроде бы как-то должны пародировать американских президентов, однако по факту выглядят анекдотом, рассказанным не до гроба. Тема не открыта, факир был пьян, в чём фокус — маловразумительно.
В The Neverhood нас дожидался изумительно живой пластилиновый мир с харизматичным основным героем, какому абсолютно не нужны были слова, дабы быть выразительным. Armikrog — мёртвая, вымученная материя с полупустой вселенной и картонной — лучше, пластилиновой — болванкой в роли основного героя. На половине стен в этом спектакле не висит вообще ничего, а вторая половина непроницаемо обвешана ружьями, каким, очевидно, предназначался выстрел в какой-то изначальной концепции.
И вновь «пятнашки»
Вот мы и подобрались будто бы к геймплею, какой будто бы про головоломки. Классическая схема point-and-click, классический же «пиксель-хантинг» без намёков на подсветку и тонны, тонны головоломок — вот будто выглядит прохождение Armikrog. Звучит не столь ахово, дабы залпом плеваться?Поверьте, поводов для плевка тут предостаточно.
Во-первых, большущая доля задачек неимоверно просты. Нет, в самом деле, разработчики всерьёз пробуют удивить нас аналогом игры в «пятнашки»?Погодите, им настолько показалась эта идея, что они повторяют её несколько один!
Всё, что вы алкали знать о ядовито-розовой чешуе, однако дрожали осведомиться.
Во-вторых, больно дробно решение спрашивает массы начистоту нудных деяний, заменяющих собственно работу мозга. Например, дабы угомонить нюнящего ребёнка, надобно повесить на музыкальную игрушку фигурки монстров. Дождаться, доколе младенческая песенка продуется от азбука до гроба. Обнаружить, что фигурки упали. Поменять их местами. Дождаться вытекающего проигрывания. И настолько — до победного гроба. Стоит ли за «головоломкой» какая-то концепция?Нет. Интересно ли решать?Нет. Можно ли проворонить тягомотину и пойти отдаленнее?Вы верно осмыслили — тоже дудки. Более того, эта идея авторам тоже показалась больно продуктивной, настолько что утешать нюнящего малыша нам придётся круглых три раза. Одним и тем же способом, разумеется.
Значит ли это, что между дурацкими и беспардонно повторяемыми головоломками нам позволят как-то занимательно поиграть в сбор и применение объектов?Ни разу в жизни. Инвентаря у Томминавта дудки, настолько что штук в игре — кот наплакал. В основном нам предлагается взаимодействовать со слегка интерактивным окружением и ходить, ходить, вновь ходить из локации в локацию, подвисая на всяком вытекающем загружаемом экране. Логики в последовательности деяний дробно не случается никакой. Логику в «разделении труда» между основным героем и собачкой тоже разыскивать излишне: зачем в одной горнице нажать на кнопку может всего Томминавт, а в иной — на аккуратно таковскую же кнопку!— всего его питомец?Очевидно, особая вера не позволяет астронавтам перенапрягать указательный перст.
Отличные младенческие игрушки!Развивают воображение, безбоязненность и… неврозы, будто?
Ложка ностальгии в бочке дёгтя
Играется Armikrog из десниц вон скверно. Экраны дробно выглядят настолько, словно туда запамятовали добавить деталей. При этом в адвенчуре можно найти несколько локаций и существ, помогающих ощутить ностальгию, узнавание и прочие милые эмоции из той же серии. Яркий многоглазый монстр, осьминог-лифт, розовая горница с «муравьентом» Линкольном — всё это сделано с фантазией и взаправду веселит глаз самобытной стилистикой. Саундтрек, нехай он и не подобный запоминающийся, будто в The Neverhood, звучит тоже вполне стильно и мило. Словом, качественный контент в адвенчуре жрать, однако его до обидного капля — будто будто авторы на полпути кинули своё детище на произвол судьбины и взвалили бесповоротную доработку индусам, нанятым за плошку похлёбки. Может быть, потому и создавалась игра почитай два года, потому и переносилась неоднократно, что в определённый момент возникла надобность в глобальной смене состава команды?На проблема «куда задевался почитай миллион долларов, организованный на Kickstarter?» эта гипотеза, впрочем, не отвечает.
Эта головоломка способна вынудить мозг коллапсировать!Мозг дошкольника.
***
Armikrog — это крах. Безусловный и неопровержимый. Поверить в то, что проект ладили те же люд, какие в своё времена отвечали за The Neverhood, — невозможно. Поверить в целевое использование баснословного, вообще-то, для столь кратковременной адвенчуры числа денег тоже нелегко. Капля ностальгии, чета ярких существ и пристойный саундтрек не способны компенсировать крайне легкий игровой процесс, порожний мир, скомканный сюжет и вымученные шутки, какие даже и юмором-то наименовать язык не поворачивается.
Плюсы: самобытный визуальный манера; несколько ярких NPC и локаций; недурное музыкальное оформление.
Минусы: никакой геймплей; порожняя и безыдейная вселенная; куцый сценарий; плоский юмор; «ружья», какие не бьют; безынтересные повторяющиеся головоломки.