Центральная радиотелефонная станция имени Коминтерна на Шаболовке 17 сентября 1955 года впервинку в небосвод поднялся аэроплан Convair NB-36H, оснащенный ядерной силовой установкой(ЯСУ). Разговоры о создании подобного летательного аппарата велись еще в 1941-м. В частности, в американском журнале «Популярная механика» была опубликована статья Р.Лангера об использовании урана в качестве топлива для транспортных оружий, позволяющего будет им в духе несколько суток. Основной загвоздкой в продвижении подобных механизмов стала надобность обеспечения безобидной сферы для членов экипажа и облегающей сферы. Спустя итого два года за эту проблему взялись спецслужбы США. Из-за ядерной программы «Манхеттен» к разработке атомолета вернулись всего в 1947 году. Разработку доверили братии Fairchild. Были произведены кое-какие эксперименты. Так, на аэроплане В-29 в бомбоотсеке разместили радиоактивную установку. Но эксперименты очутились злополучными. Поставленная задача не была выполнена, и с Fairchild контракт задрали. При этом затраты ВВС США за год превысили 10 миллионов долларов. К разработке атомолета вернулись всего в 1951 году. Провели конкурс, по итогам какого к разработке летательного аппарата положили четыре братии. General Electric и Convair занялись проектированием аэроплана с ЯСУ разинутого цикла, а Pratt & Whitney и Lockheed Martin — захлопнутого цикла. За основу взяли самый бедственный на тот момент бомбовоз Convair B-36, способный взводить в небосвод до 186 тонн. В задней части бомбоотсека разместили ощущаемый реактор мощностью в один-одинехонек мегаватт, диаметром 1,2 м и весом 16 тонн, вкалывавший на бойких нейтронах. В роли топлива выступала двуокись урана. Открытый цикл означал, что реактор охлаждался духом, поступавшим в бомбоотсек сквозь особенные сопла. Нагретый атмосфера выбрасывался за борт. Именно оттого ядерная установка разинутого цикла почитается менее экологичной, чем захлопнутого цикла. Во втором случае охлаждение реактора производилось за счет сомкнутого водяного абриса(на основе натрия). Однако у Pratt & Whitney и Lockheed Martin возникли проблемы при проектировке вентиляторных двигателей. Защитная капсула, в коей были пилоты, была изготовлена из свинца и резины, витрины атомолета — из свинцового стекла толщиной 30 см. После полета ЯСУ демонтировался и помещался в особенный подземный бункер. При размахе крыльев распорядка 70 метров Convair NB-36H развивал максимальную скорость в размере 676 км/час. Первый полет атомолета был закончен в 1955 году. За времена испытаний летательный аппарат закончил 47 поднятий в небосвод. Однако в марте 1957 года атомолет всецело вывели из эксплуатации.
Convair NB-36H 17 сентября 2003 года Intel представила центральный процессор Pentium 4 Extreme Edition. Чип разработали особенно для геймеров. При частоте шины FSB в размере 800 МГц он функционировал со скоростью 3200 МГц. Дополнительно «камень» оснастили 2 Мбайт кэша третьего уровня. В торговле Pentium 4 Extreme Edition взялись всего в ноябре 2003 года.
Данные модели позиционировались будто конкуренты AMD Athlon 64 FX. Чуть запоздалее взялись добавочная модель семейства Gallatin, вкалывающая на частоте 3,4 ГГц. Уровень TDP устройства составлял благопристойные даже по сегодняшним меркам 111 Вт. Появление горячих чипов дало толчок развитию новоиспеченного облика комплектующих — эффективных процессорных кулеров. С тех пор и взялась экстремальная серия центральных процессоров. Сейчас самым авангардным представителем этой линейки изображает модель Core i7-5960X — восьмиядерный чип, базирующийся на архитектуре Haswell. Что дотрагивается Pentium, то отныне под этой маркой выпускаются недюжинно бюджетные решения.
Intel Pentium 4 Extreme Edition