Выполняя задания горожан, Валери может побыть какое-то времена модным граффити-дизайнером.
За родителя, за атмосфера, за волю!
Traverser подкупает в первую очередность своей необычной вселенной. Шведы мажут мир на стыке постапокалипсиса, стимпанка и антиутопии. В итоге некоей катастрофы Солнце погасло, и оставшиеся в живых люд вырваны были ретироваться под землю. Последним оплотом человечества стал город Бримстоун, какой в буквальном резоне висит над потоками лавы(девало, напомним, происходит под землёй). Город разделён на Верхний и Нижний уровни, где одни, удобопонятно, вкушают все плоды, а иные киснут.
Хотя вкушать особо нечего. Даже в Верхнем городе остро ощущается дефицит безукоризненного духа, а уж в Нижнем и вовсе без личины быть невозможно. В подобный ситуации, натурально, некто должен был взять всё под собственный контроль. Этим кем-то стала всемогущая и всевидящая Raven Corporation, какая следит за распорядком, заколачивает мозги своей пропагандой и контролирует поставки свежего духа. Впрочем, жрать в городе и подпольщики-революционеры, недовольные монополией Raven Corporation.
Власть корпорации во многом основана на неодинаковых изобретениях. За распорядком тут следят боты и дроны, а ещё жрать «мехи» и особенно обученные люд, те самые «трэйвёрсеры», какие с поддержкой антигравитационных перчаток могут передвигать и запускать всякие тяжёлые объекты.
Мы исполняем за девочку Валери, какая будто один всего что отдала испытание на лево быть таковским «трэйвёрсером». Она скорее побежала делиться радостной новинкой с батею, знаменитым изобретателем, однако тот бесследно испарился. Пытаясь найти его и избавить, Валери, будто живет, выступит против могущественной корпорации, откроет её черномазые секреты, сойдётся с оппозицией и выведает адскую правду о том, что же случилось с миром и с Солнцем.
Яркая стилистика игры необычно проявляется в кат-сценах и на пропагандистских плакатах.
Валери поспешает на помощь
Игровой процесс в Traverser также сделан на стыке трёх течений — адвенчуры, пазл/платформера и стелса. Валери может довольно безвозбранно гоняться по городу, закатываться в разинутые двери, водиться с неодинаковыми персонажами, выполнять их задания, рассматривать стильные пропагандистские плакаты и ролики, разыскивать занимательные писульки и секреты.
Однако в ключевые моменты от неё требуется постановить поставленную задачу, используя антигравитационную перчатку. Ситуации неодинаковые — от простого «поставь ящики дружок на дружка, дабы забраться куда повыше» до сложных пазлов, когда мы, будто в конструкторе, собираем из неодинаковых частей какие-то трубы или перенаправляем потоки энергии, отражающиеся от зеркал.
Есть и экстремальные скачки по плавающим в кислоте или висящим в духе ящикам, и летально опасные западни, тестирующие скорость вашей реакции, и попросту занимательные загадки, в каких нам, примерно, надобно дешифрировать код от двери. И даже длинные, изнурительные битвы с «боссами», где задействуются и реакция, и перчатка, и мозг. Кроме того, периодически надобно перемещаться между Нижним и Верхним городом, используя особенные порталы.
В кое-каких ситуациях Валери должна орудовать скрытно: красться мимо охранников в носатых личинах, запрятываться в шкафах и выступать в прятки с камерами наблюдения. А если её заприметят, то доводится бежать, устраивая позади себя завалы из бочек и ящиков. Можно попытаться оглушить преследователя чем-нибудь тяжёлым — наша героиня воздушно взводит в атмосфера почитай всё, что жрать на уровне. И настолько же воздушно разбивает каменную стену или взрывает с поддержкой динамита камни, блокирующие колея, — плотская модель в Traverser на вышине.
Местный Ктулху как-то был крохотным спрутом.
***
Претензия к игре, по большущему счету, одна — излишне капля(и управление не век покойное). Шведы придумали необычный сеттинг, занимательную концепцию, запоминающихся героев, вдруг трогательную, минорную и напряжённую историю. Дополнили это важнецким ощущением юмора(необычно запомнился профессор-маньяк, помешанный на крысах)и яркой визуальной стилистикой, за какую уже получили несколько профильных наград. Неудивительно, что в этом мире охота замешкаться подлиннее. Так что гадаем на продолжение истории юной, однако больно безбоязненной и находчивой девочки по имени Валери.
Плюсы: отбарабаненный мир на стыке стимпанка, постапокалипсиса и антиутопии; занимательный сюжет; увлекательный игровой процесс, смешивающий элементы адвенчуры, платформера и стелса; яркий визуальный манера; качественная озвучка.
Минусы: не во всём покойное управление; небольшая длительность.