С одной сторонки, на разработчиков Submerged вполне можно было возлагать определённые надежды: Uppercut Games уже поспела выпустить небезынтересную серию Epoch для мобильных устройств — будто один таки в рамках постапокалиптического сеттинга. С иной сторонки, обе Epoch были шутерами с упором на геймплейную палестину девала. Новое творение студии — проект абсолютно другого пересуда.
Трудно осмыслить, зачем люд, жительствовавшие тут как-то, оставляли свои припасы в однотипных сундуках на кровлях домов.
В затопленно-полевых условиях
Девочка-подросток с мальчишкой покрохотнее на десницах высаживается на дрожал диковинного полузаброшенного сооружения, напоминающего древний святилище. Младший ребёнок стонет, дохает и мается от раны в области мамона. Старшая сестра оставляет его на скамейке в «храме» и вновь садится в свою ладью, дабы отправиться в странствие по бескрайнему океану, посреди какого торчат верхушки небоскрёбов, осколки моста, доля как-то гигантского колеса обозрения…
Девочка плавает от здания к зданию, вылезает из ладьи там, где жрать возможность пришвартоваться, и начинает карабкаться по выступам на стенах или по зарослям плющеподобного растения, дабы добраться до разметанных тут и там припасов. Где-то будет бинт, где-то — капельку воды или еды. Всё найденное отважная путешественница приносит брату: ему надобнее. Однако порожние небоскрёбы прячут в себе не всего ресурсы для выживания: повсюду обнаруживаются книжки, способные пролить свет на былое некогда гордого мегаполиса, от какого ныне остался всего торчащий из воды каркас. Если история семьи героев открывается перед нами самодействующи по мере прохождения, то сведения о городе доводится промышлять, чередуя роль капитана плавсредства с ролью дошлой обезьянки. Без ящиков с медикаментами или едой мы категорически не сможем продвинуться вперёд. Фрагменты здешних «летописей», визави, можно разыскивать или не разыскивать — будто нам вяще захочется. Правда, без розыска секретов наше времяпрепровождение в игре становится абсолютно уж печальным.
По газонам не сигать!
Геймплей Submerged мы, в сути, уже живописали возвышеннее. Здесь дудки ворогов, не предусмотрены сражения, отсутствуют загадки. Игровой процесс будто будто бы посвящён безукоризненному изысканию, однако дабы до чего-нибудь доисследоваться, надобно вначале длительно и нудно влезать на верхушку всякого здания по осколкам карнизов и водосточных труб. Внутрь закатываться невозможно — двери и окна не открываются. Прыгать героиня не обучена, свалиться долу не может по определению и даже по филигранным досочкам, висящим над пропастью, передвигается с автоматической «страховкой» ненастоящего интеллекта. То жрать вся условно-«сухопутная» доля прохождения — это некий нескончаемо повторяющийся комплект деяний, в каких дудки, с одной сторонки, никакой сложности, а с иной — никакой занимательной контентной составляющей. Вот и получается, что первые два раза мы влезаем на очередной залитый небоскрёб с интересом и предвкушением, а оставшиеся бессчетно один уже бьемся со тоской, спрашивая себя, ради чего надобно было ладить процесс подъёма таковским муторным и одинаким из раза в один.
Такое ощущение, что десницы героини связаны над тросом и самого троса не дотрагиваются. Всё в распорядке, попросту в залитом городе был обыкновение: на праздники вместо флагов вывешивать на улицах девочек. Шутка.
С «морской» долею странствия девала обстоят не то дабы броско важнее. В компьютерной версии ворочать ладьей необычайно неловко: она нерасторопна, не век вообще реагирует на нажатия клавиш и беспрерывно бьётся о близлежащие объекты без какого-либо ущерба для себя. Очевидно, возвещено это рыбацкое судёнышко из титана, иначе маловразумительно, зачем оно не пробивается, не переворачивается и безмятежно болеет столкновения с огромными рыбинами, облюбовавшими здешнюю акваторию. Время от времени мы находим среди плавающих осколков «бусты» — ускорители, какие позволяют передвигаться по воде чуть бойче. Но радостнее от этого не становится: бежать нам некуда, карта небольшая, за ладьей никто не гонится, и вообще проблемы порожних пространств тут будто один дудки. Есть проблема с управлением, какую ускорение, разумеется, не решает.
Впрочем, ладно. Все мы знаем, что исследовательские игры будто бы «не про геймплей» вообще. Здесь основное — сюжет, атмосфера и, безусловно же, слёзовыжимательные способности, один уж выговор идёт про ребятенков на фоне апокалипсиса.
Шумерзкие письмена
Поначалу будто, что будто один по части атмосферы разработчики из Uppercut Games очутились на вышине. Постапокалиптическая картинка вышла вполне достойной: с фантазией, фантазией и умелым использованием масштабирования. Когда крохотная девочка на крохотной рыбацкой лодчонке проплывает мимо гигантской скульптуры, подозрительно напоминающей Статую Свободы, это взаправду как-то впечатляет.
Вот всего история, поданная пиктограммами наподобие протошумерского послания, будто не столько стильным ходом, сколько вожделением сэкономить на труде сценаристов. Натыкаясь на очередную доверительную зону, мы вроде бы находим книжки, однако «прячется» в них не текст, а очередная схематичная картинка — довольно-таки невыразительная, к слову. В аккуратно таковских же пиктограммах раскрывается и печальное былое семьи, из коей происходят мальчишка с девочкой. Далеко не всё из этого «живописного» рассказа удобопонятно, а что удобопонятно, то не излишне трогает.
С вышины птичьего полёта город выглядит даже бодро.
Низаплакать
Здесь-то и закопана основная проблема Submerged. Игра «про атмосферу» и «про исследование», будто правило, рассчитана на эмоции. Пусть не на слёзы, о каких мы катали возвышеннее, однако алкая бы на сочувствие героям, тревогу за них или вожделение выведать, чем всё закончится. Детям из Submerged невозможно сочувствовать: их норовы безотносительно маловразумительны, они абсолютно не проявляют свою индивидуальность, им ничего не угрожает, и даже вполне милый меланхоличный саундтрек не может вынудить нас душевно проникнуться излишне уж простым повествованием о девочке в розысках лекарств для больного брата. В какой-то момент основная героиня неприкрыто подхватывает здешний вирус и начинает планомерно зеленеть — вот тут-то бы и поволноваться за неё, однако отчего-то не получается. Может быть, девало в том, что «озеленение» кожных покровов более ни в каких страданиях не выражается?Или в том, что нам к этому моменту уже в принципе неинтересно, что произойдёт с внимательной сестрёнкой?
Но аховее итого, безусловно, концовка — смятая, не во всём логичная и в то же времена антипатично предсказуемая. На фоне начистоту легкого финала даже скромная графика и весьма подозрительная анимация как-то меркнут.
Ах ага, сомнительное качество картинки не мешает игре даже на важнецком компьютере «подвисать» при загрузках новоиспеченных зон на ни разу не огромной карте. Попытка выбиться куда-то за пределы этой карты прогнозируемо упирается в невидимые меры.
Подзорная труба позволяет разглядеть припасы или секреты на большущем расстоянии. Иногда.
***
Игры, посвящённые изысканию, в остатнее времена неприкрыто набирают популярность, необычно в инди-сегменте. Причина удобопонятна: для их создания будто будто не требуются ни сложные ролевая и боевая системы, ни комплект загадок для решения, ни вообще какая бы то ни было игровая механика. Есть история, жрать комплект локаций, по каким можно разметать эту историю в облике дневниковых записей, примерно, — и всё. В сути, ничего вяще не надобно.
Вот всего на самом деле создать занимательную игру-исследование, какую не захочется кинуть сквозь полчаса после азбука, пожалуй, даже сложнее, чем «наваять» очередной шутер или RPG. В Uppercut c этой задачей свериться не смогли.
Плюсы: атмосфера залитого города; небезынтересная идея в основе; недурной саундтрек.
Минусы: простенький сюжет; невеселый и монотонный геймплей; картонные персонажи; скромная графика; скверная оптимизация; неловкое управление.