Кого спасать, куда лететь, — залпом вспоминается «теллтейловская» The Walking Dead.
Зима близко
Действие разворачивается в землях, какие настолько и зовутся — White Wasteland. В итоге некоей катастрофы тут настала бессмертная зима. По колено в снегу, н/азло вьюгам люд охотятся, промышляют ресурсы, обустраивают свои убежища и борются. Помимо бандитов, работорговцев и непринципиальных наёмников взялись ещё и некие мутанты — причём не всего гоняющиеся и сигающие, однако и вырастающие из земли, мутанты-растения.
Поэтому многие объединяются в группы и выбирают себе лидера. Мы будто один исполняем за вожака одной из таковских групп выживших. Причём стал он им итого лишь сквозь пару дней после того, будто его вскрыли без сознания, затерявшим память.
Резкое повышение случилось из-за трагических событий: предшествующий лидер загнулся, группа влетела в плен к наёмникам, торгующим людей в рабство. Потом на этих бандитов напали, в итоге под шумок основная доля людей во главе с нашим героем всё-таки сбежала. И ныне мы пытаемся выяснить, что это были за злодеи и будто избавить оставшихся товарищей.
Зимняя охота
В процессе придётся беспрерывно перемещаться по глобальной карте, а это расходует времена(необычно если выступать по сугробам, а не по стезе)и еду: если еда закончится, закончится и игра. Поэтому надобно разыскивать на карте не всего квестовых персонажей, однако и точки интереса — забытые дома, города, церкви, леса и фермы.
Где-то можно поохотиться и найти еду, где-то — раздобыть медикаменты, патроны(они тут приравнены к золотой валюте), бензин(расходуется на перемещение по стезям)и неодинаковые более или менее здоровые объекты. Естественно, придётся и биться — можно наткнуться на мутантов, бандитов и даже каннибалов.
Фактор холода отработан больно слабенько — даже замёрзнуть во времена таковских странствий пересудом не выйдет.
Всё это, будто и в NEO Scavenger, оформлено будто текстовая RPG. То жрать нам вручают описание события и предлагают выбирать, будто зачислиться: штурмовать ворогов из огнестрельного оружия или из лука, скрытно подобраться подомашнее, обделав засаду, или залпом кинуться в рукопашную, бойче обчистить дом, повысив риск столкнуться с аккурат неприятностью, или ладить всё обстоятельнее, опрятнее(однако времени и шамовки тоже расходуется вяще)?
Есть и более специфический выбор: использовать отмычку или лом, дабы отворить замок, попытаться залезть на кровлю с поддержкой десниц или используя крюк, пробиваться отдаленнее в абсолютной мгле или запалить факел?Правда, для этого в инвентаре должны быть отвечающие объекты. Как и оружие и экипировка, они приходят в негодность по мере использования.
То, как эффективно вы боретесь тем или другим оружием, охотитесь, обыскиваете дома, используете медикаменты и исследуете карту в розысках занимательных мест, зависит от уровня отвечающих навыков. Перед стартом игры вы сами распределяете безвозбранные очки между ними, а во времена прохождения получаете эксперимент, какой напрямик тут, не отходя от кассы, можно потратить на «апгрейд» того или другого умения.
Невыносимая лёгкость выживания
И всё-таки, в отличие от большинства собратьев по survival-жанру, Icy — игра в первую очередность сюжетная. Мы перемещаемся от одного квестового персонажа к иному, из одного поселения в иное, дабы получить очередную порцию информации в мена на поддержка с нашей сторонки. Нигде надолго не задерживаемся, не сидим в убежище и не отстраиваем свою базу. Даже «крафтинга» тут дудки.
В игре более 400 вручную нарисованных экранов.
В этом кроются и плюсы, и минусы. Для дилетантов сюжета, обстоятельных диалогов и пресловутого «морального выбора» — это, верно, важнецки. Несмотря на линия штампов(опять амнезия)и маловразумительные мотивы главгероя(зачем ему рисковать жизнью и беспрерывно гоняться по снегу, дабы избавить малознакомых людей, если он и о себе-то ничего не помнит?), история всё-таки цепляет. Периодически мы видаем диковинные галлюцинации, встречаем людей из своего былого и попадаем в таковские переделки, что дух захватывает.
Кроме того, беспрерывно водимся с партнерами, среди каких попадаются взаправду колоритные личности(жрать, примерно, негр, уверенный, что все вкруг расисты), пытаемся их поддержать, помирить между собой, если возникают перебранки(или восстать на чью-то палестину), выведать вяще об их былом, убеждениях и настолько отдаленнее. И, удобопонятно, беспрерывно доводится решать: будто вести себя с напарниками, будто поступать в критических ситуациях, к кому первому кинуться на поддержка. Порой от наших деяний зависит, кто из союзников выживет, а кто дудки. Есть даже разговорные навыки, какие выказывают в диалогах добавочные реплики, позволяют спрашивать награду непоменьше, убеждать или угрожать.
А вот дилетантам собственно выживания в Icy будет невесело. Дело даже не в отсутствии «крафта» и отстройки убежища. Дело в том, что загнуться, в отличие от NEO Scavenger, тут больно сложно — даже на уровне Hard. Если уж абсолютно не тупить и не углубляться надолго в ледяные леса и поля, то и шамовки, и медикаментов век будет в достатке. В сражениях мы почитай век сходим победителями, а ночёвки без жара и несчастные случаи во времена охоты или обчистки домов отнимают смехотворно капля здоровья.
Во времена потасовки снижается не всего здоровье, однако и нравственность — при её басистом уровне вороги обратятся в бегство.
***
Icy зачем-то прикидывается survival-RPG, алкая на самом деле это стильно нарисованный текстовый квест с занимательным сюжетом, колоритными напарниками, моральным выбором и долгими диалогами. Что тоже недурно.
Плюсы: занимательный сюжет; необычная стилистика; атмосфера; моральный выбор; колоритные напарники; нелинейные диалоги и разговорные навыки.
Минусы: survival-геймплей не отбарабанен и не доведён до интеллекта.