Уставшие после длинных часов, проложенных в шахтах, гномы двигают домой, дабы вздохнуть в своих крошечных берлогах. Однако для этого им потребуется поддержка игрока, настолько будто ждущая путь абсолютна опасностей и велико разветвлена. Сюжета в Gnome Go Home дудки, однако разработчик неприкрыто не влекся повествовать о переживаниях гномов и их взаимоотношениях — это всегдашняя головоломка, где во главе угла стоит игровой процесс.
Переключатель светится красным, когда баба-яга планирует к нему подлететь.
Дом, милый дом
Дорожки, по каким ходят гномы, владеют на пересечениях переключатели со стрелками. Стрелки эти указывают, в какую палестину герои пойдут. Те не будут передвигаться, доколе игрок не нажмет раздельную кнопку. Поэтому можно вначале заняться переключением течений, все избыточный один проверить, а уже после этого отправлять гномов в странствие.
Поначалу никаких сложностей не возникает: довольно найти стрелки, ведущие к монстрам, и поменять их курс, настолько будто это единая опасность на пути персонажей. Чуть запоздалее к стоящим на стезе чудовищам добавляется летающая баба-яга, переключающая течения в случайном распорядке и безобразящая все планы игрока, — за ее деяниями доводится беспрерывно следить, иначе миновать уровни не удастся.
И все вкалывает пятерка, доколе баба-яга не начинает излишне велико мешать пользователю. Так будто она меняет те стрелки, какие ей захочется в настоящий момент, предугадать ее деяния не вытанцовывается. И когда она ладит это напрямик перед гномом, а игрок не успевает отреагировать, наверняка придется идти степень наново. Чем крупнее локации, тем вяще времени они отнимают, а потому ладить все с самого азбука из-за подобный мелочи не больно мило. Иногда, истина, баба-яга улетает от стрелки, видая возле с ней гнома, однако отчего-то срабатывает это не век.
На более запоздалых уровнях будут встречаться пересечения дорожек, на каких стрелки меняются сами после перехода сквозь них персонажа. Повлиять на это никак невозможно, настолько что придется наперед просчитывать залпом несколько путей для гномов, вдруг следя за колдуньей. Чем вяще таковских элементов на уровнях, тем занимательнее их идти, хоть тяни геймплей и заключается в определении течений перед стартом и наблюдении за происходящим после этого.
Чтобы перебежать на вытекающий этап, довольно перебросить всех гномов и забросить их в целости и сохранности до дома. Но для получения трех звезд необходимо все эти звезды сконцентрировать. Зачастую для этого придется направлять героев в самые неодинаковые сторонки, переключая стрелки то тут, то там. Когда показывают сломанные рычаги, а число всегдашних вырастает до десятка, ладить это все тяжелее, настолько будто доводится внимательно следить буквально за всякой точкой на экране.
Ну а когда на локации размещены ненастоящие дома, гномы аккуратно возьмутся погибать, и прохождение внушительно усложнится. Пока персонажи не станут передвигаться, найти, можно ли закатываться в конкретное дом, невозможно. К сожалению, ничто не мешает игроку упростить себе задачу, нажав в надобный момент паузу, однако блаженство от этого не потеряется.
Визуально Gnome Go Home выглядит пятерка, хоть и излишне попросту: яркие краски, симпатичные персонажи, отсутствие избыточных элементов интерфейса. А вот музыка и звуковое оформление не удались — удобопонятно, чего алкали добиться авторы, однако «лялякание» гномов больно бойко начинает нервировать. Да и в подобных головоломках дудки разницы, со звуком выступать или без него.
С всяким разом уровни становятся все вяще, равновелико будто и численность гномов.
***
Gnome Go Home — небольшая, однако забавная головоломка, какая не изображает запредельно сложной и использует занимательную геймплейную механику. Она вряд ли бойко наскучит и включает бездна оригинальных уровней, истина, временами их доводится начинать наново из-за недоработанного ненастоящего интеллекта. Но для коротания четы вечерков игра аккуратно придется, хоть и ожидать от нее чего-то необычного не стоит.
Плюсы: милая графика; великое численность уровней; занимательная геймплейная механика.
Минусы: ИИ колдуньи временами вынуждает перепроходить уровни; звук важнее залпом отключить.