Авторизация
adss

Intel уже задумалась о повышении доверия пассажиров к беспилотным автомобилям

В ближайшее десятилетие одним из самых быстрорастущих рынков и технологических отраслей вполне могут стать автономные машины. Но важным психологическим барьером к распространению технологии может стать банальное недоверие людей к автомобилям без водителей. Intel считает индустрию машин с автопилотом одной из самых перспективных отраслей, которая может в 2050 году оцениваться в $7 триллионов. Уже сейчас компания создаёт парк из сотни полностью самоуправляемых машин для тестирования — неудивительно, что её инженеры задумались над вопросом доверия людей к роботизированным авто.
Intel уже задумалась о повышении доверия пассажиров к беспилотным автомобилям

Новые автомобили теоретически позволят сохранить миллионы жизней и обеспечить колоссальную экономию даже за счёт простого устранения необходимости в водителе. Сегодня за рулём тестовых машин с автопилотом обязательно сидит водитель в целях безопасности, но вскоре и руль может пропасть — как люди отреагируют на это? Роботов все опасаются, а последнее исследование показало, что 75 % американцев боятся путешествовать в самоуправляемых автомобилях, где они теряют контроль над ситуацией.
Intel считает, что проблему можно решить с помощью интерактивного дружественного к пассажиру информационного и доверительного окружения. Другими словами: роботизированный голос, приглашающий пристегнуться и улыбнуться, например, всё же куда лучше молчаливого включения мотора и начала движения.
Компания провела небольшое исследование о доверии пассажиров к автопилотируемым машинам, включив в него тех, кто никогда не сталкивался с такими автомобилями (разве что видел на улице). Потом они поделились своими впечатлениями. Оценивался уровень доверия по пяти различным видам взаимодействия: вызов машины, начало поездки, изменение маршрута, решение ошибок и непредвиденных случаев, остановка и выход.
Intel уже задумалась о повышении доверия пассажиров к беспилотным автомобилям

Целью было выявление уровня доверия к различным человеко-машинным интерфейсам (информационным дисплеям, сенсорным экранам, голосовому взаимодействию и так далее) внутри авто. Несмотря на скромные масштабы теста, результат оказался хорошим. У всех участников после путешествия уровень доверия серьёзно возрос. Даже выражавшие тревогу участники признали, что подобный транспорт безопаснее и порадовались развитию технологии.
Впрочем, кто-то отметил непривычное отсутствие возможности общаться с водителем, а родители выразили сомнение, что перевозка детей без сопровождения взрослых — хорошая идея. Также обнаружилось, что поначалу пассажирам хочется максимум информации от автоматики, но с повышением уровня уверенности лишние сообщения и предупреждения начинают их нервировать и отвлекать от своих занятий. Многие выразили мнение, что в автономных автомобилях присутствие руля при отсутствии водителя лишь создаёт лишнее беспокойство. Люди высоко оценили возможность вызова и передачи команд автомобилю с помощью смартфона, а также преимущества голосового управления и информирования.
Воодушевившись таким результатами, Intel собирается активно исследовать вопрос и далее, повышая удобство взаимодействия пассажира с автоматикой и создавая ощущение безопасности в таких авто. Другими словами, компания готовит почву к выходу на массовый рынок, когда каждый элемент окружения беспилотных машин может оказаться критически важен для начального успеха.

Добавить комментарий