Intel сообщила о планах по поглощению израильской Mobileye за $15,3 млрд в марте этого года. Сделка была закрыта во вторник, благодаря чему один из крупнейших в мире производителей микрочипов может приступать к агрессивным шагам на возникающем рынке самоуправляемых автомобилей. Сама Intel считает, что этот рынок в 2050 году будет оцениваться более чем в $7 триллионов и существенно повлияет или принципиально изменит все сферы общественной жизни. Ранее компания говорила, что в ближайшие два года планирует потратить $250 млн на разработку автономных машин.
Поглощение Mobileye определённо усиливает позиции Intel в этой области, где до последнего времени компания оставалась скорее сторонним наблюдателем. Конкуренты в лице таких компаний, как Google, Uber и Tesla, существенно опережали Intel в деле создания полностью автономных машин. Стоит отметить, что Tesla сотрудничала именно с Mobileye в деле создания своего автопилота. Затем пути компаний разошлись из-за смерти водителя во Флориде, который управлял Model S с помощью автопилота, — Intel воспользовалась ситуацией, чтобы выйти на интересующий её рынок.
Помимо поглощения Mobileye, Intel также сотрудничает с BMW и Delphi (крупный поставщик продвинутого ПО и электроники для автомобилей). Mobileye в свою очередь поставляет камеры для целого ряда автомобилей Audi вроде Q7, A4, A5 и Q5. Представитель Intel пока не говорит, какой автопроизводитель будет собирать автономные машины для Intel. Ранее компания упоминала, что первые её 40 самоходных авто, предназначенных для публичных тестов, будут основаны на BMW 7.
«Создание автомобилей и тестирование их в реальных условиях позволяет получать мгновенную обратную связь и ускоряет внедрение технологий и решений для высоко или полностью автономных машин, — отмечает глава Mobileye и будущий вице-президент Intel Амнон Шашуа (Amnon Shashua). — Географическое разнообразие тоже очень важно, так как в различных регионах стиль вождения очень сильно отличается, равно как дорожные условия, разметка и знаки. Нашей целью является создание такой технологии автономных машин, которую можно было бы развернуть где угодно. Это означает, что нужно тестировать и обучать машины в самых разных местностях».
Соучредитель и исполнительный директор Mobileye Амнон Шашуа
Система, которая в настоящее время разрабатывается Intel и Mobileye, будет включать камеры, средства обработки сигналов, микропроцессоры, технологию картографирования, а также программное обеспечение, умеющее реагировать на различные дорожные ситуации, пешеходов, другие автомобили и соблюдать правила дорожного движения.
Компании надеются начать контрактные поставки своих наборов полностью готового к внедрению автопилота автопроизводителям вроде Volvo или General Motors к 2019 году. Как сообщается, первые самоуправляемые автомобили Intel появятся в штате Аризона, который также играет роль тестовой площадки для компаний Waymo (Google) и Uber. Крупные автопроизводители вроде GM и Ford тоже создают свой тестовый парк автономных машин.