Reuters/Carlo Allegri
Опубликованные специалистами NASA исследования на тему раздражающих источников звука просто не могли оставить в стороне квадрокоптеры и схожие с ними конструктивно беспилотники. Эксперимент включал в себя прослушивание аудиозаписей, сделанных в непосредственной близости от:
проезжающих легковых автомобилей;
проезжающих грузовых машин и микроавтобусов;
проезжающих тягачей;
пролетающих дронов.
В течение часа группа из 38 человек «наслаждалась» всеми перечисленными выше шумами, оставаясь в неведении, что является источником этих звуков. По прошествии часа (испытуемым разбили записи на фрагменты небольшой длительности с перерывами для отдыха) каждый участник теста давал оценку услышанному по шкале от «совсем не раздражающий» до «крайне раздражающий». В итоге дроны, жужжание которых для чистоты эксперимента фиксировалось на разных высотах и при разных скоростях, были признаны наиболее раздражающими человеческий слух среди перечисленных источников шума при условии их одинаковой громкости.
enterprisemadesimple.co.uk
Наземные транспортные средства, даже крупногабаритные, схожего эффекта не произвели. Причина такой реакции заключается в привыкании слуха к шуму перегруженных дорог, который повсеместно сопровождает жителей мегаполисов. Наш организм попросту свыкся с шумовым загрязнением, вызванным ростом числа транспорта.
Что до массового применения дронов, то здесь картина несколько иная: их эксплуатация на коммерческой основе несомненно встретит критику и волну протестов со стороны тех, кто не желает мириться с жужжанием БПЛА. Медицинские факты о вреде шумового загрязнения могут стать отличным подспорьем для судебных исков в адрес компаний, взявших на вооружение БПЛА для доставки товаров.