Фото Антон Тушин / Ростех
Речь идёт о машине вертолётного типа VRT-300. Она разработана специалистами конструкторского бюро холдинга — «ВР-Технологии».
Взлётная масса беспилотника составит до 300 кг. В настоящее время аппарат находится на стадии наземных испытаний. Лётные тесты и сертификация запланированы на 2018–2019 гг.
Отмечается, что машину планируется производить в двух модификациях. Одна из них — Arctic Supervision — получит радар бокового обзора. Машина будет предназначена для ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики.
Вторая версия сейчас фигурирует под именем Sky Supervision. Этот беспилотник сможет выполнять задачи дистанционного зондирования и мониторинга. Особенностью машины станет увеличенная дальность полёта.
Добавим, что холдинг «Вертолёты России» в следующем году планирует организовать производство нового беспилотного конвертоплана. Эта машина наделена поворотными винтовыми движителями, которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте — как тянущие. Это, в частности, даёт возможность выполнять вертикальные взлёт и посадку и при этом перевозить грузы на большей скорости и на большее расстояние, чем традиционная вертолётная техника.