Напомним, что в июне 2015 года «КАМАЗ» приступил к первым тестовым испытаниям первого беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies. В оснащение самоуправляемой машины входят лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Предусмотрена возможность дистанционного управления грузовиком при помощи специального пульта.
Специалисты ТУСУРа разрабатывают для самоуправляемого «КАМАЗа» радиолокационный датчик на основе технологий, применяемых в авиации и космических системах. Это устройство станет одним из основных каналов системы технического зрения автомобиля.
Испытания показали, что оснащение машины только видеокамерами не обеспечивает требуемой точности и надёжности. Например, для точной оценки расстояния до других участников движения и их скорости необходим именно радиолокационный канал получения информации.
Радар, созданный специалистами ТУСУРа, отличается компактными размерами — по габаритам он сравним с обычным смартфоном. «В общем случае ситуация такая — чем лучше "видит" радар, тем больше его размер. Однако при создании беспилотника нужно совместить высокое качество получаемых изображений и небольшой размер. Используя разработанные в нашем конструкторском бюро алгоритмы обработки сигналов, мы смогли получить высокодетализированные изображения, сохранив компактные размеры радара», — говорят разработчики прибора.
Радар, как сообщается, можно будет встроить в элементы обшивки автомобиля. До конца года специалистам ТУСУРа предстоит создать макет устройства, который затем будет проходить предварительное тестирование и испытания на разрабатываемом беспилотном грузовике.