Ростех
Напомним, что конвертопланы — это особый класс винтокрылой техники, обладающей рядом преимуществ по сравнению с традиционными летательными аппаратами, выполненными по самолётной или вертолётной схеме. Такие машины обладают поворотными винтовыми движителями, которые на взлёте и при посадке работают как подъёмные, а в горизонтальном полёте — как тянущие. Это, в частности, даёт возможность выполнять вертикальные взлёт и посадку и при этом перевозить грузы на большей скорости и на большее расстояние, чем традиционная вертолётная техника.
Показанный дрон-конвертоплан получил новую систему управления поворотными силовыми установками. Сейчас экспериментальный образец проходит лётные испытания. В частности, полностью отработан полёт и зависание в режиме коптера, а сейчас идут тесты системы автоматического управления на стенде для полётов в самолётном режиме.
Ростех
После завершения тестирования аппарат подвергнется дальнейшим улучшениям. Создатели намерены задействовать гибридную силовую установку, которая позволит повысить дальность и продолжительность полёта.
В конце текущего года планируется начать вторую фазу испытаний: дрон будет протестирован в различных режимах полёта, погодных условиях и с целевыми элементами полезной нагрузки.
Производство новинки холдинг «Вертолёты России» намерен освоить в конце 2018-го. В перспективе беспилотник-конвертоплан будет использоваться для задач по дистанционному мониторингу и диагностике различных объектов, для перевозки малых грузов в труднодоступные места, а также при геодезических и картографических работах.