Оптимизированная под 4K-телевизоры консоль Xbox One X, известная прежде как Project Scorpio, была показана совсем недавно во время проходящей игровой конференции E3 2017 и поступит в продажу 7 ноября. Платформа обещает существенный прирост производительность и более высокий уровень графики даже в рядовом разрешении Full HD. Это обеспечат в пять раз возросшая производительность GPU, увеличенная мощность процессора, а также 12 Гбайт быстрой памяти GDDR5.
Microsoft не смущают успехи Sony, связанные со шлемом PlayStation VR, и вовлечённость многих видных студий в процесс освоения нового направления игровой индустрии. В результате владельцы Xbox будут лишены возможности приобщиться к виртуальной реальности.
Довольно странным звучит объяснение этого шага из уст главы службы маркетинга Xbox Майка Николса (Mike Nichols): «Возможности на ПК гораздо шире благодаря более крупной установочной базе, и мы считаем, что пользовательское окружение будет лучше на ПК», — сообщает Wall Street Journal.
Решение отказаться от поддержки VR удивительно, ведь Microsoft оставила год назад у пользователей впечатление, что новая консоль сможет предложить технологии так называемой смешанной реальности. Хотя в июне 2016 года компания не уточняла, какой VR-шлем будет использоваться, она упоминала VR-версию Fallout 4 как игру, специально предназначенную для Project Scorpio, а как теперь выясняется — для PlayStation 4. Что ж, похвальная работа PR-отдела Xbox.
Хорошо принятая рынком Xbox One, впрочем, на текущий момент примерно вдвое уступает по продажам Sony PS4, и сокращать разрыв может оказаться сложно при цене новой модели в $500 и ставке на совместимость с играми от оригинальной Xbox вместо освоения передового VR-направления.