
Господин Гинберг написал: «Это 2017 год, год платформы Project Scorpio. Вы готовы к монстру?!». Между пиктограммами огня он поставил знак зодиака «Скорпион» — то ли намекая на выход консоли в ноябре, то ли просто обыгрывая кодовое имя системы. Вслед за этим твитом он сам ответил на свой риторический вопрос: «Люди готовы!».

Предварительный анонс Project Scorpio состоялся во время презентации Microsoft на ежегодном мероприятии E3 в прошлом году. Судя по всему, система действительно обещает стать монстром среди консолей. Она получит более мощный 8-ядерный процессор, пиковую производительность GPU на уровне в 6 терафлопс (в 5 раз мощнее оригинальной Xbox One и в 1,5 раза — PS4 Pro), пропускную способность памяти более 320 Гбит/с (у обычной Xbox One — 68,3 Гбит/с для 8 Гбайт DDR3 и 192 Гбит/с — для 32 Мбайт ESRAM). Считается, что и объём оперативной памяти будет существенно увеличен (в PS4 Pro он по сути не изменился, если не считать дополнительный 1 Гбайт более медленной DDR3).

Насколько она сможет превзойти по возможностям PS4 Pro, пока не ясно, но глава Microsoft Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) отмечал, что это будет самая мощная игровая консоль из когда-либо созданных. Также Microsoft обещала, что система сможет обеспечить работу игр в родном 4K-разрешении без всяких компромиссов. Хотелось бы надеяться, что речь идёт не просто об исполнении современных проектов в разрешении 4K (PS4 Pro на это способна, хотя порой и с оговорками), но и об улучшении качества текстур и эффектов под 4K-телевизоры (этого PS4 Pro дать не может).

Согласно слухам, для поддержки 4K разработчикам потребуется приложить минимальные усилия, если их игры уже являются частью Universal Windows Platform (UWP). Якобы любой проект, выпущенный на UWP в Windows 10, сможет исполняться на следующей Xbox в разрешении 4K. Другими словами, игры Gears of War 4, ReCore, Forza Horizon 3 или Rise of the Tomb Raider на Scorpio должны выглядеть не хуже, чем сегодня на ПК в разрешении 4K. Microsoft считает, что кроссплатформенные игры, в которые разработчики уже внедрили 4K-оптимизации для PS4 Pro получат аналогичные преимущества и на платформе Scorpio.
Игровая система Project Scorpio, по словам Microsoft, знаменует собой начало новой эры на рынке консолей: платформы не будут ограничены на долгие годы фиксированным оборудованием, а станут существенно обновляться каждые 3–4 года. Вспомним анонсирующий трейлер Project Scorpio: