
КАМАЗ
Сообщается, что система создана компанией Drive Electro. Станция характеризуется относительно небольшими габаритами. Её можно подключить к сети переменного или постоянного тока (например, троллейбусной) и производить подзарядку электробуса в автоматическом режиме без участия водителя.
Станция будет применяться для подзарядки батарей автобуса КАМАЗ-Drive Electro второго поколения, который начал перевозить гостей Инновационного центра Сколково в марте 2017 года. До сих пор на полный заряд аккумуляторов этой машины от бортового зарядного устройства требовалось три часа; запас хода при этом составлял 52 км. С появлением станции ультрабыстрой зарядки восполнение энергии, потраченной на маршрут между конечными остановками, занимает всего 6 минут. В результате, электробус может проезжать более 300 км в сутки.

Ростех
Отметим, что электробус КАМАЗ-Drive Electro второго поколения оснащён передовыми литий-титанатными аккумуляторами. Преимущество таких батарей в том, что это единственные аккумуляторы, успешно заряжающиеся и работающие при низких температурах — до минус 45 градусов Цельсия. Батарея рассчитана, как минимум, на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это более 15 лет интенсивной эксплуатации. К преимуществам литий-титанатных аккумуляторов можно отнести также то, что они способны быстро заряжаться без потери своего ресурса.