Напомним, что спускаемый модуль «Скиапарелли», а также орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) были направлены к Марсу в марте прошлого года. В октябре в соответствии с программой полёта посадочный аппарат начал движение в сторону поверхности Красной планеты. Увы, во время спуска произошёл сбой бортовых систем, и модель потерпела крушение.
В ноябре 2016-го специалисты ESA представили предварительные результаты расследования причин катастрофы. Тогда сообщалось, что виновником аварии стало инерционное измерительное устройство (Inertial Measurement Unit, IMU), задачей которого является контроль частоты вращения зонда в пространстве. Из-за неверных показателей от этого прибора бортовой компьютер некорректно вычислил высоту, посчитав, что «Скиапарелли» находится не над поверхностью планеты, а под ней. В результате парашют был отстрелен, а аппарат продолжил движение в свободном падении.
Как теперь сообщается, в целом эти выводы соответствуют действительности. Примерно через три минуты после вхождения в атмосферу Марса был выпущен парашют, однако скорость вращения зонда оказалась слишком высокой. Из-за этого показания от модуля IMU оказались вне расчётного диапазона измерений, что привело к ошибкам в вычислении высоты.
Отмечается, что в результате сбоя парашют был отстрелен слишком рано, а тормозные двигатели проработали только 3 секунды вместо положенных 30. Всё это привело к падению «Скиапарелли» на Марс со скоростью 540 км/ч.