Исследование затронуло такие сегменты, как мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, мобильные компьютеры, аксессуары и другие гаджеты.
Сообщается, что за первые три месяца 2017-го в России было продано около 28 млн портативных устройств и аксессуаров к ним. Это на 3 % меньше по сравнению с первой четвертью 2016-го.
В первом квартале 2016 года по отношению к первому кварталу 2015-го прирост рынка в денежном выражении составил 13 %. В текущем же году данный показатель оказался на уровне только 1 %.
Сегмент сотовых телефонов и смартфонов сократился в годовом исчислении на 2 % — до 8 млн единиц — за счёт продолжающегося снижения спроса на кнопочные решения: за анализируемый период прирост продаж смартфонов составил 6 %, тогда как продажи мобильных телефонов упали на 21 %.
На рынке смартфонов наибольшее количество продаж (60 %) приходится на сегменты до 10 тысяч рублей. Первое место занимают аппараты стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей с долей 31 % от общего количества проданных смартфонов.
В прошлом квартале в России было приобретено около 900 тысяч планшетов, что на 24 % ниже результатов аналогичного периода 2016 года. В денежном выражении сегмент продемонстрировал падение в 29 % и составил около 8 млрд рублей.
Мобильные компьютеры занимают вторую позицию по объёму продаж после смартфонов. Спрос на ноутбуки в первом квартале 2017-го поднялся на 2 %. Правда, в денежном выражении прирост составил всего 0,1 %.
Более подробно с отчётом «Евросети» можно ознакомиться здесь.