Авторизация
adss

Благодаря 3D-печати Boeing сэкономит до $3 млн на каждом самолёте 787 Dreamliner

3D-печать продолжает набирать популярность в мире промышленного производства. Reuters сообщает, что Boeing начнёт использовать напечатанные на 3D-принтере титановые детали при конструировании реактивных авиалайнеров 787 Dreamliner. Это первые структурные компоненты такого типа, одобренные Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), заявил производитель Norsk Titanium. Такие детали могут сэкономить Boeing до $3 миллионов при строительстве каждого самолёта.
Благодаря 3D-печати Boeing сэкономит до $3 млн на каждом самолёте 787 Dreamliner

Экономия сейчас очень важна для корпорации, которая до прошлого года теряла деньги на производстве каждом самолёта. Впрочем, для коммерческих программ подобного плана это нормально: обычно в начальные исследования и разработку вкладываются большие деньги, после чего расходы сокращаются за счёт повышения эффективности производственного процесса. Создание Dreamliner стало прибыльным только в 2016 году — до этого Boeing понесла убытки в размере примерно $29 миллиардов.
Благодаря 3D-печати Boeing сэкономит до $3 млн на каждом самолёте 787 Dreamliner

Производство 787 Dreamliner особенно затратное из-за чрезмерного использования титана. Этот металлический сплав очень прочный, лёгкий и позволяет самолёту эффективно использовать топливо. Но стоит он в семь раз больше алюминия, из которого обычно строят коммерческие самолёты. С 2015 года Boeing теряла по $30 миллионов на каждом выпущенном Dreamliner стоимостью $265 миллионов. При этом на титановые детали приходится $17 миллионов от общей цены самолёта.
3D-печать помогает снизить эти затраты. Norsk Titanium разработала собственную технологию создания титановых деталей на основе быстрого плазменного осаждения (RPD). При нём титановая проволока плавится в облаке газа аргона. Так создаётся каждая деталь. Процесс позволяет снизить затраты на сырьё и энергию по сравнению с традиционной ковкой и обработкой.
Благодаря 3D-печати Boeing сэкономит до $3 млн на каждом самолёте 787 Dreamliner

Boeing использует напечатанные 3D-детали не впервые — ранее корпорация задействовала их в создании реактивных двигателей и космических такси. Но, по словам Norsk Titanium, продукт стал первым, утверждённым FAA в качестве конструкционного несущего элемента. Компания ожидает, что позже в этом году центральный орган одобрит весь производственный процесс. Это позволит ей создавать ещё больше деталей для Boeing и других фирм.

Добавить комментарий