Сердцем разрабатываемой Bosch и NVIDIA системы для автопилотирования транспортных средств станет платформа Drive PX на базе процессора, известного под кодовыми именем Xavier. Последний является перспективной системой на кристалле (system-on-chip, SoC) семейства Tegra, массовое производство которой намечено на 2018 или 2019 год. Судя по всему, примерно тогда же появится Drive PX на базе Xavier, а затем система автопилотирования разработки Bosch и NVIDIA.
NVIDIA Drive PX на базе процессора Xavier
На данный момент известно, что Xavier включает в себя восемь высокопроизводительных вычислительных ядер общего назначения, разработанных NVIDIA и совместимых с набором команд ARMv8-A, графический процессор на базе архитектуры Volta с 512 потоковыми процессорами, специализированные аппаратные кодеры/декодеры видео с разрешением до 7680 × 4320, а также различные возможности ввода/вывода. С точки зрения производительности Xavier сможет предложить около 20 триллионов 8-разрядных целочисленных операций в секунду (20 deep learning tera-ops, 20 DL TOPS), что соответствует платформе NVIDIA Drive PX2, на базе которой строится целый ряд систем автопилотирования известными производителями машин (например, соответствующие системы у Tesla Motors).
В NVIDIA и Bosch говорят, что вычислительных возможностей Xavier достаточно для анализа окружающей среды нейронными сетями, понимания текущей обстановки в трёхмерном пространстве, предсказанию действий других объектов, а также вычисления динамики автомобиля и его безопасного пути вперёд. Учитывая, что Drive PX на основе Xavier представляет собой высокоинтегрированную версию Drive PX 2 на базе двух процессоров Tegra (Parker), все возможности новинки полностью соответствуют требованиям производителей автомобилей сегодняшнего дня.
NVIDIA Drive PX на базе процессора Xavier
NVIDIA ещё предстоит обнародовать детальные спецификации Xavier, а пока известно лишь, что микросхема содержит 7 млрд транзисторов и будет производиться при помощи технологии TSMC 16 нм FinFET+ (CLN16FF+). В NVIDIA рассчитывают, что энергопотребление Xavier будет в районе 20 Вт (смелое заявление, учитывая, что Drive PX2 потребляет 80 Вт и производится при помощи аналогичного техпроцесса), что существенно облегчит интеграцию модуля в автомобили. Судя по всему, именно высокая производительность вкупе с низким энергопотреблением и привлекли внимание специалистов из Bosch.
Что касается последних, то они займутся созданием конкретных систем на базе Xavier и помогут производителям автомобилей интегрировать их в транспортные средства. Мы не знаем, о каких марках автомобилей идёт речь, а также о том, когда же коммерческие транспортные средства на основе NVIDIA Drive PX/Xavier выедут на дороги. Среди клиентов Bosch значится немалое количество автопроизводителей, включая PSA, которая владеет марками Peugeot, Citroën и Opel. Что касается времени появления системы автопилотирования Bosch и NVIDIA на коммерческих машинах, то, принимая во внимание циклы разработки автомобилей, мы говорим о 2020 г. и далее.