Сообщается, что к 2030 году протяжённость автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с разрешённой скоростью 110 км/ч и более должна увеличиться до 20 тыс. километров.
Кроме того, в России планируется создание магистралей, по которым смогут передвигаться беспилотные транспортные средства. К 2030-му общая протяжённость таких трасс, как ожидается, достигнет 10 тыс. километров.
Уже в 2018 году планируется открыть опытный участок для движения грузовиков с автопилотом на трассе Казань — Набережные Челны. Эта магистраль выбрана не случайно — она соответствует высоким стандартам качества и находится вблизи полигона КамАЗа, который является одним из отечественных лидеров по беспилотным разработкам.
По словам господина Старовойта, развитие инфраструктуры для беспилотных перевозок не потребует колоссальных финансовых вложений. «Безусловно, дорога должна быть в нормативном состоянии, качественной, но в первую очередь для обеспечения движения автомобиля-беспилотника должна быть обеспечена его полноценная радиовидимость, чтобы компьютер на основе данных ГЛОНАСС или других датчиков мог чётко ориентироваться по полосам и "видеть" движение машин рядом. В этом направлении мы ведём разработки и с АО "ГЛОНАСС", и с "Ростелекомом", мобильными операторами», — сообщил глава Росавтодора.