В настоящее время речь идёт об организации обмена информацией, которая позволит транспортным средствам передвигаться в автономном режиме, без участия человека в процессе управления. На запуск собственно беспилотных автоперевозок уйдут годы, поскольку для этого придётся оборудовать магистрали необходимыми датчиками и обеспечить возможность автоматической связи между беспилотными машинами в режиме реального времени.
«Мы сформировали российско-финскую подгруппу по интеллектуальному транспорту, в её рамках мы договариваемся о совместном транспортном коридоре Хельсинки–Москва — Санкт-Петербург, по которому будут тестироваться технологии для использования в беспилотном транспорте», — сообщил господин Славуцкий.
Таким образом, Финляндия может стать первой страной, с которой Россия наладит беспилотное грузовое сообщение. Эксплуатация самоуправляемых грузовиков позволит снизить затраты на автоперевозки, сократить количество дорожно-транспортных происшествий и уменьшить выбросы вредных газов в атмосферу за счёт оптимизации трафика.