Авторизация
adss

Превью по ранней версии игры We Happy Few

Сотрудники Compulsion Games сразу же показали себя настоящими французами: умными, интеллигентными людьми с тонким вкусом и отличным чувством стиля, которым не чужды эксперименты. Их дебютный чёрно-белый платформер Contrast вызвал бурные овации — там они соединили нуар, джаз, театр теней и воспитательную семейную драму. Эксперименты продолжились и во втором проекте, We Happy Few, деньги на который собирали через Kickstarter. Здесь эти умнейшие люди пытаются соединить высокий жанр с низким: стиль и атмосферу BioShock и обычный «выживастик». Но после знакомства с ранней версией игры мы убедились, что на этот раз эксперименты Compulsion Games понравятся далеко не всем.
Превью по ранней версии игры We Happy Few

По улицам «радостных» кварталов лучше ходить весело и вприпрыжку.Министерство радости

Вся подноготная происходящего в We Happy Few хорошо известна. В альтернативной Британии 60-х годов прошлого века жителям промывают мозги, чтобы ими легче было управлять. Здесь царствуют тотальный контроль, когда полицейские следят за гражданами, а граждане — друг за другом, и тотальная же зависимость от наркотика «Радость», приём которого позволяет забыть плохие воспоминания и видеть окружающую серость и нищету в радужном свете. Тех, кто отказывается радоваться со всеми, обзывают «занудами» и ссылают в трущобы.

Мы играем за редактора местного Министерства правды — решаем, что можно читать гражданам, а что нет. Потом редактор, увидев статью о себе и своём брате, прозревает, отказывается принимать очередную порцию «Радости» и в итоге предсказуемо попадает из богатых кварталов в трущобы.

Теперь этот «зануда» должен выжить, выбраться, вернуться и… Что дальше, пока непонятно — в ранней версии доступен только пролог, а полноценный сюжет аж для трёх персонажей обещают добавить в релизе. Но и без того понятно, что с историей, текстами, а также со стилем и атмосферой в We Happy Few всё будет в порядке.

Чувствуется опять же начитанность и интеллигентность авторов, которые к «оруэлловщине» добавили необычную картинку, шикарный дизайн и дух BioShock. Точно так же в декорациях ретрофутуризма нас окружают тотальное безумие и граждане-наркоманы. В трущобах серо и тошно (причём тошнит многих в буквальном смысле), а в «радостных» кварталах мы словно попадаем на съёмки «Остина Пауэрса» или какой-нибудь другой английской комедии про 60-е, где все улыбаются, прыгают от радости и поют, где можно встретить миниатюрную королеву Елизавету, типичных полицейских и обязательную чашечку чая на столике в кафе. Но в одно мгновение, заподозрив в вас «зануду», окружающие превращаются из приветливых улыбающихся людей в безжалостных убийц.
Превью по ранней версии игры We Happy Few

И во время бега, и в бою мы расходуем выносливость, а жажда, голод и отравление снижают её запасы.Гнилая интеллигенция
Проблема в том, что всё это: ретрофутуризм, история, стиль и «биошоковская» атмосфера — быстро отходит на второй план, а на первый выступает механика в целом обычного (хотя и не без своих особенностей) «выживастика». Как и все герои таких игр, наш прозревший редактор хочет есть, пить, спать и обожает мастерить что-нибудь из всякого хлама — бинты, аптечки, холодное оружие, одежду, отмычки, ловушки (или приспособления для их ликвидации) и так далее. А ещё он может собирать растения, копать. Или не копать…

Еда может быть гнилой и отравленной, сон увеличивает жажду и голод, инвентарь ограничен, и мы быстро превращаемся в бомжа, который роется в помойных бачках, тащит всё, что видит, ворует у сограждан (а те его бьют) и спит, в том числе и в чужих постелях. В общем, ничего нового. Разве что тут не надо делать убежища и заборы, рубить дрова, а вместо брони наш герой мастерит строгие костюмы и бодрится настоящим английским чаем. Ну и вообще чувствуется «интеллигентский душок» — практически в каждом доме на стенах развешаны живописные картины, наш герой, как истинный джентльмен, дарит дамам цветы и периодически, несмотря на жажду, болезни и боль во всём теле, присаживается, чтобы почитать газетку.

О важности приоритетов

Но это всё детали. Куда важнее, что авторы обещали интересную механику, связанную собственно с приёмом таблеток «Радости», а также множество интересных побочных квестов. Но таблетки на деле оказались просто аналогом зелья невидимости, благодаря которому окружающие не замечают в вас «зануду», а квесты, пусть и интересно обставленные, с яркими персонажами, как правило, сводятся к обычному «подай то, принеси это» — найди куклу, подари букет, дай баночку мёда или таблетку от отравления… В «радостных» кварталах попадаются и более интересные задания, когда мы, например, должны провести расследование, разобраться с сектантами, совершить ночью проникновение со взломом, но до них ещё нужно добраться.

Беда даже не в обыденности процесса выживания, а в том, что наш очкарик слишком слаб, ресурсов слишком мало, а окружающие слишком подозрительны и обожают нападать на нас всей толпой. Поэтому вместо наслаждения шикарным стилем, потенциально интересной историей и «биошоковской» атмосферой всё сводится к постоянной борьбе за жизнь, рвоте, смерти, копанию в хламе, беготне от толпы радостных или не очень сограждан по одним и тем же кварталам и выполнению одних и тех же квестов. Игра просто не даёт толком оценить свои плюсы.
Превью по ранней версии игры We Happy Few

Ролевой системы как таковой тут нет, но можно влиять на состояние героя разными предметами и одеждой.***We Happy Few сама похожа на последствия приёма таблеток «Радости»: сначала всё кажется радужным, хорошим и интересным, а потом ты замечаешь, что вокруг всё как везде — тошно, скучно и однообразно. Авторы явно пытались усидеть на двух стульях — сделать стильный и атмосферный экшен с интересным сюжетом и в то же время наделить его модной ныне механикой выживания. Получается пока ни рыба ни мясо — для ценителей первого тут слишком много рутины, для любителей второго, возможно, слишком «много букв». Будем надеяться, что за полгода, которые французы отвели на тестирование в Steam, они сделают выводы и подарят нам именно умный экшен с элементами survival, а не наоборот.
Превью по ранней версии игры We Happy Few
Превью по ранней версии игры We Happy Few

видеопревью игры

Добавить комментарий