Как и в любой чтящей себя RPG, тут жрать подземелья, куда сможет пропихнуться даже таковая махина.Остаться в живых?
Впрочем, авторы Goliath и сами поначалу словно особенно водят нас за нос. Начинается игра с того, что самолёт, на каком летит главнейший герой, субтильный юноша по фамилии Громов, терпит крушение над безвестной местностью. Придя в разум, Громов выказывает себя с топором в деснице где-то в лесу и видает сияющую над головой надпись: «Продержись до прихода подмоги».
Ему тут же предлагают валить деревья, собирать брёвна и ветки, бить по каким-то птицам и разводить костёр, где можно, образцово, поджарить грибы и обернуть ветки в уголь. Кажется, всё ясно — сейчас ещё выговорят про надобность вовремя кормить и поить Громова, укладывать его дрыхать и следить за тем, дабы он не подхватил «ангину, скарлатину, холерину, дифтерит, аппендицит, малярию и бронхит»…
Однако в этот момент выясняется, что вторая фамилия Громова, будто, Кулибин. Он умеет мастерить из подручных материалов механических голиафов, в кабине каких нашему герою не надобно волноваться о пропитании, сне и болячках. Все его мысли — о том, будто отсюда выбиться и найти второго пилота. А для этого придётся исследовать диковинный, раздолбанный на осколки мир, знакомиться с его обитателями и втираться в доверие к представителям неодинаковых фракций.
Если вы опамятовались в новоиспеченную локацию, условно, на десятом уровне, то и монстры тут век будут образцово такового же уровня.Люцефред и Голиаф
То жрать игра бойко превращается из однобокой «выживалки» в полноценную action/RPG, в коей помимо разветвлённой системы «крафта» жрать и «прокачка», и сражения, и бессчетные квесты, и диалоги, и даже юмор вперемежку с моральным выбором.
К юмору располагают и полумультяшная стилистика Goliath в духе Borderlands, и подбор здешнего благоразумного народонаселения, с каким Громову доводится владеть девало. Путешествуя между осколками, он встретится прямоходящих лисиц из Лесного содружества(этакие здешние эльфы), пузатых сталеваров во главе с их лидером по имени Люцефред. И познакомится с сектой благочестивых роботов-учёных, какие веруют в Создателя Механизмов и, удобопонятно, залпом же причисляют к таковым и Громова с его голиафами ручной работы.
Нам надобно выведать секрет всякой из трёх фракций и стать для них своим. А для этого придётся повышать свою репутацию, выполняя бессчетные задания, — вкалывать под прикрытием на банду крысолюдов, где всякий почитает себя самым большущим и основным боссом, выуживать рецепт зелья у лисы-наркомана, помогать здешним алкоголикам и футболистам и даже делать язык троллей. Это, безусловно, не степень пародийности South Park: The Stick of Truth или, образцово, Penny Arcade Adventures, однако и в Goliath временами усмешка «вдруг коснётся ваших глаз».
Выставка достижений всенародного хозяйства…Имидж — ничто. Репутация — всё!
То же самое с моральным выбором и нелинейностью. Новосибирская Whalebox Studio, удобопонятно, не BioWare и не Obsidian, однако она старается… Как правило, решения несложные, без долгих ветвлений, и основаны на том, каким мы алкаем видать Громова. Либо он не обращает внимания на беды обитателей и ведёт себя, мягко болтая, неприглядно, либо навыворот. Например, Громов встретится сталевара, брат какого завёл себе зверушку — мерзкого болотного монстра и ныне живёт в уединении. В ходе выполнения квеста, доколе мы кормим существо, то растёт и съедает хозяина. И отдаленнее уже вы сами решаете, рассказать правду или обманом вытягивать из «квестодателя» гроши — якобы по мольбе брата.
Кроме того, можно пробовать хамить и дерзить в диалогах или, образцово, втихомолку напасть на лису-охранника, дабы покорыстоваться содержимым сундуков. Всё это снижает репутацию, однако её можно довольно бойко возвысить, выполняя типовые квесты по доставке ресурсов. Где-то в половине игры начнётся брань фракций, и нам придётся встретить чью-то палестину. Ну а в финале решается, какая из трёх группировок поддержит Громову добраться до мишени.
Робот за работой
А вот в самом игровом процессе выбор поначалу невелик. Всю стезю мы боремся и что-то рубим, колем, отрываем и собираем. А впоследствии пускаем все эти камни, ветки, брёвна, слизь, шкуры, когти, слитки, уголь, грибы, ягоды и настолько отдаленнее либо на создание/починку голиафов и оружия для них, либо на производство ещё более продвинутых ресурсов, либо на изготовление всяких здоровых объектов, зелий и масел, какие можно использовать в бою.
Правда, предварительно надобно поставить на своей базе(опять же за сконцентрированные ресурсы)особенные постройки: лабораторию, где варятся те же зелья и масла, гараж для голиафов, оружейную для «крафта» всевозможных мечей и арбалетов. И исподволь эти постройки вы должны улучшать.
Вылезти из голиафа и переключиться на Громова стоит, если вы хотите малозаметно пробраться куда-то.А вот со сражениями всё уже не настолько попросту, будто будто. Изначально доступен самый безыскусный, деревянный голиаф. Но по мере прохождения открываются новоиспеченные образы мехов — каменные, железные и кристаллические. Все они выдаются не всего умениями, какие можно использовать в бою, однако и устойчивостью к сфере и специализацией. Например, железный голиаф наносит больно большенный урон в ближнем бою, однако восприимчив к сфере — ржавеет под дождём, притягивает молнии. А вот кристаллический, навыворот, излишне хрупок для рукопашной, однако издали больно больно кидается шаровыми молниями и взбадривает ворогов электричеством.
Голиафов бессчетно не бывает
В подвластности от того, из каких запчастей вы собираете своего голиафа(жрать башка, корпус, руки-ноги), получаются неодинаковые подтипы меха, образцово огненный или снежный. И они тоже по-разному реагируют на среду и погодные обстановка. Деревянный рискует возгореться от перегрева в пустыне, а вот в воде он, навыворот, регенерирует. Огненный же в воде и в ледяных локациях не восстанавливается, зато на зное утилитарны неуязвим(если всего не гвоздить его морозом!) и может подпалить ворога.
Вот тут и возникает выбор, какого голиафа, когда и будто использовать, какое оружие и с каким стихийным уроном ему подвернуть. Переключаться между махинами дозволяют напрямик в сражении. А ещё важнее, если выйдет сконцентрировать команду из нескольких гигантов, какие будут гоняться за вами и биться автономно.
В круглом биться, «качаться», мастерить и исследовать придётся бессчетно. Даже на сороковом уровне тут можно ощущать проблемы с очередным сюжетным «боссом». Поэтому авторы разрешили безвозбранно перемещаться между осколками и возвращаться в уже разинутые миры, дабы насобирать ресурсов и «подкачаться» на более легких монстрах.
У всякого субъекта голиафов — собственный комплект боевых умений.***Фактически единая проблема Goliath — техническая реализация. Сразу после релиза в Steam вскрылась масса проблем, вводя «вылеты» и даже отсутствие звука, из-за чего разработчикам пришлось отменять выходные, кухарить патчи и переводить всё на новоиспеченную версию движка Unity. Впрочем, большинство болячек новосибирцы уже излечили, и ныне можно признать: Goliath — игра занимательная, большущая, яркая, с недурным юмором и оригинальной концепцией, какая обосновывает, что русские ладят ещё что-то помимо онлайновых и мобильных приложений.
Плюсы: оригинальная концепция; нелинейные квесты, с юмором и моральным выбором; детальный «крафт»; неодинаковые образы голиафов с уникальными особенностями; зрелищные и порой непростые сражения; безвозбранное изыскание мира.
Минусы: технические огрехи и баги.