Авторизация
adss

Обзор игры Samorost 3

Так уж получается, что собственно в Чехии необычно бессчетно сюрреалистов. Можно вспомянуть таковских корифеев жанра, будто Йозеф Шима(Josef Sima)и Ян Шванкмайер(Jan Svankmajer), а в 30-е годы былого века даже была создана группа «Чешские сюрреалисты». Якуб Дворски(Jakub Dvorsky), лидер студии Amanita Design, продолжает эти традиции. Но выносит их не всего на холст или экран, однако и в пространство видеоигр. Его дипломная труд в пражской Высшей школе прикладного искусства была не картиной или анимационным кинофильмом, а собственно игрой, что немало удивило преподавателей и вынудило их снизить оценку до четырёх баллов. Тем не менее Samorost в 2003-м году стала локальной сенсацией и фактически породила отдельный жанр этаких минималистских квестов. Потом ещё были вторая доля, Machinarium и Botanicula и бездна последователей и подражателей. Но сам Якуб по-настоящему вернулся в индустрию всего с выходом
[img]http://stopgame.ru/game/samorost3]Samorost3[/url].[url=http://images.stopgame.ru/articles/2016/04/08/samorost3_obzor_igry-1460142650.jpg[/img]

После завершения сюжетной линии можно безвозбранно перемещаться между всеми планетами и выполнять какие-то действия/решать загадки, дабы отворить все достижения.Гномик в космосе

В Samorost Дворски фактически придумал собственную версию «Маленького принца»: посреди нескончаемого чёрного космоса левитируют диковинные планеты, на одной из каких живёт забавный гном в колпаке и валенках. При этом большинство планет, комет и астероидов — крошечные. В первой части гномик должен был избавить отчизну от столкновения с астероидом, во другой — найти псину, похищенную инопланетянами.

Механика была подчёркнуто незамысловата(некто выговорит, что даже примитивна), однако занимательные загадки, музыка и необычный визуальный манера всё искупали. Странные здания, сомнительного направления механизмы, улитка с молотком, белка с мурлом барышни — игры напоминали то ли сказку, то ли видение.

Постоянность Дворски

Конечно, за те годы, что миновали с момента официального анонса Samorost3 в 2013-м году, ага и с релиза первой части, в жанре многое изменилось. Даже в Machinarium и Botanicula взялось бездна элементов нынешних квестов и адвенчур. А вот в своей новоиспеченной работе Якуб принципиально игнорирует всё это: спустя тринадцать лет перед нами всё та же трогательная история в минималистских тонах, где космический корабль можно возвести из ванны и пластиковой бутылки, жидкие диалоги заменяют картинками, а большинство деяний игрока сводится к «кликанью» по деятельным точкам.

Да, взялась возможность временами взаимодействовать с окружением с поддержкой объектов, однако таковых, будто правило, не вяще двух. Полноценного инвентаря по-прежнему дудки — будто и мини-игр, спецспособностей, перемещений во времени, переключения между персонажами и итого прочего, чем ныне настолько боготворят наполнять квесты.

Разве что масштабы вымахали — в третьей части вяще тридцати экранов против семи в всякой из двух прошлых, а на прохождение уйдёт уже часов 5 — 6, а не 1 — 2, будто прежде. Да и сюжет вышел более… масштабным, что ли. Посетив девять уникальных планет, наш гном в колпаке должен в итоге одолеть огромного железного дракона — десницами благопристойных размеров робота, чем-то смахивающего на переевшего гормонов роста Бендера из «Футурамы».
Обзор игры Samorost 3

На экране тут беспрерывно что-то передвигается, пищит, выражает эмоции и хлопает глазками.Сюр, бред, видение или сказка?

Понятно, что таковские игры — не для всех. И для кого-то увеличение масштабов в настоящем случае означает лишь увеличение «бреда, наркомании и извращённой логики, а аккуратнее, её отсутствия». Зачем совать ключик в пузо какого-то насекомого(!), зачем давить пузыри на панцире огромной черепахи(!!), зачем мы должны заставлять заливаться трёх диковинных крокодилов, дирижируя ими с поддержкой камышей(!!!)? К чему всё это и что тут вообще происходит?Может быть, не зря тут всюду полно огромных грибов(ага и amanita — это, если что, мухомор)?

Проще сдуть всё на то, что авторы чего-то переели. Сложнее осмыслить, извинить и встретить тяни этот облегающий сюр и фантасмагорию. Но если уж вы встретили, то перед вами раскроется изумительный, необычный и крайне занимательный мир, какой живёт, дышит и беспрерывно чем-то поражает, благо картинка стала ещё детальнее, сочнее и прекраснее. Ну а в розысках ускользающей логики ныне век можно адресоваться к книжке с подсказками.

А вот взаправду капельку напрягает то, что многие загадки по сути своей не изменились со времён первой части. Мы, примерно, всё настолько же на протяжении итого прохождения заставляем всяких козявок-букашек заливаться, дирижируем ими и исполняем в здешний аналог «Угадай мелодию»(аккуратнее, надобно не угадать, а запомнить и повторить). К слову, повторов бессчетно — не один и не два наш гном будет дёргать за усики жуков, гоняться туда-сюда и прикладывать свою трубку к неодинаковым существам и даже неодушевлённым объектам, дабы вытребовать их дух и получить какую информацию.
Обзор игры Samorost 3

Людям, мающимся боязнью насекомых, в этой игре придётся несладко…***Впрочем, Samorost3, будто и былые игры Якуба Дворски и братии, не о загадках и даже не о жуках-кометах, заливающихся крокодилах и писающих звериных. Они о том, будто крохотные, однако храбрые герои запускают вызов, виделось бы, необоримым обстоятельствам и совершают какое экзистенциальное странствие, абсолютное опасных и забавных ситуаций, изумительных существ, кручинься и юмора. И вот за то, что авторы спустя столько лет вновь подарили нам таковое странствие, им охота взговорить огромное благодарствую. И пожать ногу.

Плюсы: изумительный мир; серьёзно возросший масштаб; необычные загадки и ситуации; живая картинка; обилие всевозможной музыки.
Минусы: кое-какие загадки по своей механике капля выдаются дружок от дружка; встречаются повторы и излишняя беготня между локациями; логика порой излишне уж диковинная или вовсе отсутствующая.

Добавить комментарий