В 1990-м технические возможности развлекательных систем сильно отличались. Консоли куда лучше PC справлялись со «сайдскроллерами» (это когда камера в двухмерной игре плавно передвигается вместе с персонажем). Однако программист Джон Ромеро сумел одолеть данную проблему и собрал демоверсию, которая в те времена смотрелась чуть ли не откровением. Softdisk (затем давшая жизнь id Software) захотела заключить контракт с Nintendo и лицензировать франшизу Mario, чтобы портировать её на PC. Японская компания от предложения наотрез отказалась. Зато прототип пришёлся по душе издательству Apogee Software. Оно-то и взялось сотрудничать с талантливыми девелоперами. Использовать образ Марио по понятным причинам было нельзя, поэтому Ромеро с коллегами соорудил собственный платформер, назвав его Commander Keen.
Во многом благодаря этой аркаде, в общем-то, и появилась на свет та id Software, которую мы помним сегодня. Вот так консольные платформеры ухитрились повлиять на Wolfenstein и Doom, а значит, и на жанр шутеров в целом!
И теперь мы знаем, как выглядел тот самый прототип.