Последний человек, побывавший на Луне «Аполлон–17» — последняя миссия на Луну. Изначально планировалось ещё три экспедиции, но все они были отменены. Официальная причина проста: аэрокосмическое ведомство посчитало, что программа больше не несёт научной ценности при очень больших расходах бюджетных денег. Истинная причина, вероятнее всего, заключается в победе США в космической гонке (или, по крайней мере, важном её этапе). После того, как Штаты отдали Советскому Союзу первенство в отправке человека в космос, президент Кеннеди сформулировал для нации задачу: отправить (и, конечно, вернуть обратно) американских астронавтов на Луну до конца десятилетия, и это удалось сделать уже в 1969 году. Все последующие полёты можно считать подарком учёным от правительства страны. Проиграв «лунную гонку», СССР ограничился исследованием спутника с помощью автоматических станций, получив, впрочем, при этом первенство в некоторых областях. Например, «Луноходы» стали первыми в мире управляемыми с Земли зондами на поверхности Луны. Тем не менее, исследование Луны продолжалось и позже, но уже преимущественно с помощью орбитальных зондов. А после того, как в конце XX и начале XXI веков сканирование подтвердило наличие там водного льда, и США, и Россия всерьёз заговорили о планах основания постоянных колоний на Луне в ближайшие 10–20 лет. 14 декабря 1986 года самолёт «Вояджер» отправился в первый в истории беспосадочный полёт вокруг Земли без дозаправки. Путешествие длиной 42432 километра вокруг планеты заняло у пилотов Дика Рутана (брат Борта Путана, который сконструировал летательный аппарат) и Джины Игер более девяти дней. Поставить рекорд позволила особая конструкция самолёта и использование очень лёгких материалов. На старте аппарат был заправлен тремя с лишним тоннами топлива, при том, что сам «Вояжер» весил чуть более одной тонны. Размах крыла составлял 33,8 метра, а в движение самолёт приводился двумя двигателями мощностью 130 и 110 лошадиных сил.
Самолёт «Вояджер» «Вояжер» побил рекорд дальности полёта, установленный 44 годами раньше бомбардировщиком B–52 — тот смог преодолеть «всего» 20168 км. Спустя примерно двадцать лет после этого Бёрт Рутан сконструировал другой похожий самолёт — Virgin Atlantic GlobalFlyer с реактивным двигателем. На нём предприниматель и авиатор Стив Фоссет в впервые в одиночку облетел Землю в 2005 году.