Модель электромобиля с солнечными панелями Не стала погребать идею и General Motors: спустя три десятка лет полноразмерная машина Sunraycer одолела в самом первом состязании World Solar Challenge в солнечной Австралии. Эта модель с двигателем мощностью 1500 Вт одолела три тысячи километров и опамятовалась к финишу первой. Тем не менее, до сих пор дудки ни одного массового коммерческого автомобиля, целиком приводимого в движение солнечной энергией. Даже электромобили Nissan Leaf могут использовать солнечные панели всего для питания кондиционера или аудиосистемы. 31 августа 1995 года Украина стала космической державой. В этот девай с космодрома «Плесецк» стартовала ракета-носитель «Циклон–3» с украинским попутчиком «Сич–1». Космический аппарат владеет сугубо партикулярное и научное направление: он исследует состояние растительности и водоёмов, ведёт ледовую рекогносцировку, следит за электромагнитными излучениями и свойствами ионосферы.
Украинский попутчик «Сич-1» Вместе с «Сичом–1» на орбиту отправился и начальный чилийский попутчик Fasat Alfa, однако тому не повезло — из-за аварийного разведения аппаратов он не смог ввалиться в порядок. Позже Украина запустила еще несколько космических спутников серии «Сич», а вот отправка первого геостационарного аппарата «Лыбидь-1» до сих пор откладывается — поначалу из-за технических сложностей, а ныне из-за прекращения сотрудничества с «Роскосмосом», какой должен был поставить двигатель для ракеты. 31 августа 1971 года по Луне впервинку прокатился автомобиль. Это был особенный электромобиль, разработанный инженерами братии «Боинг». Каждое колесо приводилось в движение раздельным мотором мощностью итого в четверть лошадиной силы — близ 200 Вт — а кормежка поступало от одноразовой батареи. Созданный в самой автомобильной стороне луноход владел непривычное управление — с поддержкой Т-образной ручки между сиденьями, а не привычного руля.
Лунный авто Американские астронавты Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин проехали на луномобиле в всеобщей сложности почитай 28 км, развивая на раздельных участках скорость до 18 км/ч. По их собственным признаниям, в эти моменты они рисковали, поскольку машина здорово подскакивала на ухабах в обстоятельствах легкого притяжения(вшестеро легче, чем на Земле). Кататься астронавтам пришлось недюжинно неподалёку от месячного модуля — НАСА не было уверено в надёжности скафандров. А благодаря введенной на ровере телекамере, какая могла поворачиваться и управлялась с Земли, удалось освободить взлёт месячного модуля. Труднее итого пришлось оператору: из-за заминки сигнала он вырван был орудовать на опережение и подавать команду возвысить камеру ввысь еще тогда, когда на его экране модуль стоял недвижно. Этот ровер(и его копии, использованные в последующих миссиях «Аполлон»)— единый пилотируемый космический авто. Однако на натуральном попутчике нашей планеты побывали и самодвижущиеся машины двух иных содержав: первой была советская самодействующая станция «Луноход–1» в 1970 году, а в 2013 году на Луне побывал китайский «Юйту». Последний, истина, смог проехать итого 120 метров, зато стал первым в истории астронавтики роботом, способным уходить в «спячку» — он планово отключился на времена 14-дневной месячной ночи. При пробуждении, однако, возникли проблемы: «Юйту» затерял возможность передвигаться, однако продолжил собирать настоящие. 31 августа 2004 года Apple представила собственный завершающий компьютер iMac на базе процессоров PowerPC — iMac G5. Через полтора года, после четы ерундовых обновлений этого моноблока, Apple всецело перейдёт на чипы Intel и архитектуру x86 — настолько закончится круглая эпоха.
Apple iMac G5 iMac G5 вкалывал на PowerPC G5 970fx с частотой 1,8 ГГц, владел 256 мегабайт оперативной памяти и снабжался винчестером на 80 или 160 ГБ. ЖК-экран был будет большущим по меркам того времени — 17 или 20 дюймов. А еще можно взговорить, что iMac G5 был вещественным объяснением, зачем Apple вскоре попрощалась с PowerPC: процессоры G5 были больно, больно горячими, и инженерам братии пришлось пойти на большущие ухищрения, дабы компьютер не перегревался и при этом не излишне гудел своими тремя вентиляторами.