Томас Эдисон и одна из его первых ламп Главная же заслуга заключалась не столько в изобретении лампы будто таковой, сколько в самой идее использования ламп и их комплектов для освещения улиц и домов. 21 октября 1923 года начальный полет закончил аэроплан АНТ-1 авиаконструктора Андрея Туполева. В конструкции этой модели впервинку использовался кольчугалюминий, алкая с основном использовалось дерево и мануфактура. Самолёт приводился в движение двигателем Анзани мощностью 35 лошадиных сил(26 кВт).
Самолет АНТ-1 в 1923 году
Самолет АНТ-1 в 1923 году АНТ-1 был способен переть одного человека на борту и развивал скорость до 125 км/ч при максимальной дальности полета 540 километров. После нескольких испытательных полетов двигатель вышел из порядка и аэроплан был примощен в ангар, где он был вплоть до 1937 года. И гладко в то же девай, 21 октября конструктор Туполев был взят по подозрению в шпионаже, а единый экземпляр АНТ-1 был изничтожен. Эта дата стала необычно двойственной в истории советской авиации. 21 октября 1966 года состоялся начальный полет пассажирского реактивного самолёта ОКБ Яковлева «Як-40». Образец для испытаний был возвещен еще в 1965 году, однако согласование программы испытаний и получение необходимых позволений заняло длительное времена. Во времена первого полета аэроплан показал великолепную управляемость и надежность, и уже в 1967 году он был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове.
Як-40 Аэрофлота в аэропорту Стокгольма Як-40 создавался будто пассажирский аэроплан региональных линий, первые модификации владели итого 24 места для пассажиров. Однако позднее стали выпускаться модели с большей взлетной массой, в каких число пассажирских кресел было повышено до 32.
Источник: Ferra.ru