Авторизация
adss

18 сентября в истории: гонка между локомотивом на паровой тяге и лошадью, создание интернет-регулятора ICANN, и первая космическая туристка

18 сентября 1830 года в США состоялась гонка между одним из первых локомотивов в мире и лошадью. Этот дуэль машины и скакуна предложил американский изобретатель Питер Купер — по его задумке итог гонки должен был заверить общественность в эффективности локомотивов на паровой тяге. Дело в том, что начале 19 века железная путь видела собой будет диковинное зрелище: между заселенными пунктами по рельсам перемещались… модифицированные для ж/д полотна кареты с лошадьми. Не от важнецкой жизни, безусловно — в те времена двигатели не выдавались эффективностью, а их важнейшие манеры вряд могли свериться с транспортировкой нескольких десятков пассажиров на далекие расстояния.
18 сентября в истории: гонка между локомотивом на паровой тяге и лошадью, создание интернет-регулятора ICANN, и первая космическая туристка


Типичный железнодорожный состав азбука 19 века выглядел настолько Конечно, разработанный Питером Купером локомотив под званием «Tom Thumb»(англ. «Мальчик с пальчик»)не был первым в своём роде — первые локомотивы на паровой тяге были разработаны в Великобритании, однако были штучным товаром и обходились американцам больно дорого. Победа над лошадью в поединке могла заверить инвесторов взяться производство железнодорожной техники на территории США. Гонка пролегала на участке между Балтимором и Элликот-сити(штат Мэриленд), ради неё на этом участке даже особенно проложили железнодорожные пути. Уже вскоре после старта локомотив с вагоном, в каком приткнулись любопытничающие чиновники и дружки изобретателя, разогнался до 30 км/ч и бросил конь позади. Но отрада инженеров была недолгой — уже скоро вышел из порядка вентилятор охлаждения и двигатель взялся визгливо терять мощность, а экипаж во главе с лошадью пришёл к финишу первым. Как ни диковинно, проигрыш машины ничуть не опечалил пассажиров — промышленники были столь впечатлены поездкой, что единогласно одобрили производство паровых локомотивов, истина, попросив вначале повысить надёжность конструкции.
18 сентября в истории: гонка между локомотивом на паровой тяге и лошадью, создание интернет-регулятора ICANN, и первая космическая туристка


Блогеров с зеркальными фотоаппаратами в 1830 году возле не очутилось, однако гонка выглядела образцово настолько Поломка тестового манера не была сюрпризом — его выделывали буквально «на коленке»: двигатель, вкалывающий на антраците, был изготовлен из ружейных стволов(универсальное сырьё на Диком Западе), а дебаркадер локомотива была переделана из безыскусный грузовой кареты, какая ранее управлялась лошадью. Оригинальный локомотив не дожил до наших дней, однако его аккуратная снимок хранится в железнодорожном музее Балтимора и Огайо. На ней даже можно прокатиться и прочувствовать всё то, что вкусили достопочтенные господа, нашедшие предбудущее ж/д транспорта в США. 18 сентября 1998 года было создано «министерство доменных имен» — интернациональная организация ICANN. Именно эта организация ныне контролирует развитие Интернета на интернациональном уровне. Благодаря ей и взялись доменные имена международного значения, таковские, образцово, будто.ru,.us и иные. Строго болтая, «региональные суффиксы» в Интернете выглядывали и ранее: первоначально этим занимался Университет Южной Калифорнии — не секрет, что всемирная сеть сформировалась из проекта ARPANET, какой министерство обороны США спрашивало от учёных. Университет занимался распределением доменных имен вплоть до 1991 года.
18 сентября в истории: гонка между локомотивом на паровой тяге и лошадью, создание интернет-регулятора ICANN, и первая космическая туристка


ICANN - регистратор международного уровня Затем таковские полномочия перебежали к организации Network Solution Inc(NSI), какая, будучи монополистом в своём деле, могла устанавливать любые цены за регистрацию доменных имен в предбудущем. Международную интернет-общественность(а она уже в 1990-е была довольно бессчетно)таковая полотно не обделала, оттого лева на регистрацию отняли у «коммерсантов» и передали «временной» некоммерческой организации ICANN. Руководило всей этой вакханалией правительство США, какое до заключительного момента оставляло за собой лево «рулить Интернетом», не консультируясь с облегающими. После появления ICANN ситуация стала менее напряжённой — организация на деле доказала собственный нейтралитет в интернациональном Интернет-регулировании, однако де-факто ICANN остаётся подотчётной Министерству торговли США. Американское правительство вроде бы не против выхода «министерства доменных имен» в разинутое плавание, однако обсуждение этого спроса откладывается вяще 10 лет сплошь, под предлогом «вроде бы и настолько важнецки, вручайте обсудим это в иной раз». После того, будто бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден рассказал о глобальной слежке под началом разведслужб США, дебаты о передаче полномочий ICANN иной организации разгорелись вновь. Но страны-участники обсуждения настолько и не смогли сговориться, кто станет правопреемником нынешнего регулятора, будто и гарантировать, что «новый ICANN» не станет злоупотреблять своим положением. 18 сентября 2006 года собственный полет на МКС закончила первая в мире космическая туристка. Американка персидского происхождения Ануше Ансари должна была стать пятым по счёту космическим туристом в истории человечества, однако японский предприниматель Дайсукэ Эномото не смог полететь в космос «по медицинским показателям» и женщина-учёный отправилась покорять космос прежде запланированного срока.
18 сентября в истории: гонка между локомотивом на паровой тяге и лошадью, создание интернет-регулятора ICANN, и первая космическая туристка


Экипаж корабля «Союз ТМА-9» Даже после длинных тренировок космических туристов не отправляли на МКС в одиночку — Ансари помогал экипаж из российского и американского астронавтов Михаила Тюрина и Майкла Лопес-Алегриа. «Космический туризм» продлился 8 дней, за какие Ансари стартовала на космическом корабле «Союз ТМА-9», пристыковалась к МКС, проложила эксперименты касательно космической радиации и невесомости(да-да, попросту сделать селфи и порхать по космическому кораблю даже туристам не дозволено)и вернулась уже на дружком корабле(«Союз ТМА-8»)и с иным экипажем(Павел Виноградов и Джеффри Уильямс). Правда, Ансари всё-таки успевала вести блог в течение поездки: если кому занимательно почитать(на английском)— вот он.
18 сентября в истории: гонка между локомотивом на паровой тяге и лошадью, создание интернет-регулятора ICANN, и первая космическая туристка


Ануше Ансари на борту МКС Напомним, что первой женщиной-космонавтом стала россиянка Валентина Терешкова, какая закончила полет на корабле Восток-6 16 июня 1963 года.

Добавить комментарий