Атмосферу классического киберпанковского Гонконга авторы передали идеально.
Поэтапное развитие
Одна из самых ярких, необычных и диких игровых вселенных(сродни тем, что рождаются в Японии), где в киберпанковском предбудущем соседствуют магия, технологии, люд, эльфы, дварфы и орки-хакеры, а крупнейшую мафиозную корпорацию возглавляет… дракон, привлекла к Shadowrun Returns повышенное внимание. А занимательный сюжет, отличные диалоги, неоновая атмосфера взаправдашнего киберпанка и ностальгический дух текстовой RPG гарантировали ей ещё и амуры многих игроков.
Однако, дабы игра азбука выглядеть настолько, будто это встречено ныне в благопристойном обществе, потребовались два года и два крупных самосильных аддона. Год назад, в Shadowrun Returns: Dragonfall, пошаговые сражения наконец обрели тактическую сложность, взялись бойкие сохранения, наёмники и колоритные напарники, готовые плакаться вам в жилетку, дебатировать, рекомендовать и вспоминать своё тяжёлое малолетство. В Shadowrun: Hong Kong же нам разрешили этих напарников развивать по своему усмотрению(всякому доступны две альтернативные ветки умений)и даже(о чудо!) более-менее внятно перебрасываться между ними объектами.
Другое шокирующее достижение — анимированные вставки(роликами их наименовать нелегко), какие иллюстрируют сюжет. Кроме того, ныне можно встраивать в тело не всего имплантаты с бездейственными бонусами, однако и кибероружие. Появились и настолько величаемые засады, когда вы сами заблаговременно переходите в порядок пошагового боя(надобно нажать отвечающую кнопку), а не ждёте, когда это сделают заприметившие вас вороги.
Куда величавее то, что авторы серьёзно переделали геймплей в виртуальном пространстве, то бишь в Матрице, где эльфы или орки-хакеры(их тут величают декерами)бондят настоящие и бьются с файерволлами. Теперь он задушевнее к стелсу: мы запрятываемся от охранных программ, норовя не попадаться им на бельма, проходим мини-игры или впрыскиваем заблаговременно найденные пароли, дабы взломать ту или другую систему. Причём лимит оплошек куц: всякая злополучная попытка взлома и всякое обнаружение ворогом приближают тот момент, когда будет возвышена тревога, и тогда к вашему декеру сбегутся не всего виртуальные, однако и вполне реальные охранники.
В нелинейных диалогах по-прежнему огромное смысл владеют навыки персонажа.
Живые и мёртвые
Всё это, надобно признать, сделало игровой процесс сложнее и всевозможнее, однако без новоиспеченной сюжетной кампании таковские добавки не стоили бы тех 1.2 млн долларов, какие были сконцентрированы на Shadowrun: Hong Kong сквозь «Кикстартер». Именно новоиспеченная сюжетная кампания — основное блюдо игры. Сценарий залпом загоняет героя в угол: он теряет приёмного родителя, исчезает от полиции, уходит в подполье и вынужденно вкалывает на главаря одной из мафиозных группировок, крайне опасную дамочку, обожающую, дабы её величали тётушкой…
Понятно, что нудиться не доводится. Мы расследуем серийные душегубства, шантажируем режиссёров, участвуем в бандитских разборках, грабим артефакты из музея и конкурируем с иными «шэдоураннерами», пробуя отхватить величавый первообраз лазерного оружия, — причём вам ещё придётся решать, кинуть их на неизменную конец или всё-таки поддержать дружок дружку выбиться из западни. Параллельно герою и его партнерам грезятся какие-то диковинные кошмары, и он пробует выяснить, что всё это значит и что всё-таки случилось с его приёмным батею.
В всеобщем, вроде бы всё будто век: интриги, дебоши, расследования, а также колоритные напарники со своими думами и чаяниями и неочевидный моральный выбор. Но в Shadowrun: Hong Kong сценаристам вновь удаётся удивить нас, повидавших, виделось бы, в этой нетривиальной вселенной всё, что можно и что невозможно. Как вам, примерно, перспектива бросить в живых серийного убийцу-каннибала из числа гулей, дабы впоследствии вкалывать с ним в одной команде и вести длинные беседы о развитых традициях Японии, расизме, нацизме, самурайской чести и его младенческих воспоминаниях?
Доработанный бранный интерфейс выглядит чуть покойнее.
***
С одной сторонки, Shadowrun: Hong Kong и вся эта изумительная серия за авторством Harebrained Schemes — это, безусловно, несусветная наглость, вскормленная модой на «Кикстартер». Хотите, дабы были бойкие сохранения?Покупайте дополнение. Хотите, дабы взялись анимированные ролики и возможность индивидуально «прокачивать» напарников?Платите миллион долларов!
Однако сюжет, персонажи, тексты и сама вселенная столь привлекательны и необычны, что мы готовы платить и поддерживать. И, видаемо, будем ладить это ещё не один — ведь в игре до сих пор остались проблемы с анимацией персонажей, ИИ и интерфейсом, ага и мини-карта отсутствует. Но больно не охота, дабы с Harebrained Schemes взимали образец иные разработчики. Лучше всё-таки залпом выбрасывать полноценный продукт, а не размазывать его впоследствии дополнениями на три года.
Плюсы: увлекательный сюжет; яркие персонажи; обновлённый «виртуальный» геймплей; возможность использовать кибероружие и индивидуально развивать напарников; симпатичная картинка.
Минусы: легкая анимация персонажей; не самые покойные управление и интерфейс; ИИ в сражениях периодически ведёт себя крайне безголово.