Сюжет подаётся в облике статичных картинок с подписями. Ничего изумительного, это же инди-мордобой(см. Karate Master 2 Knock Down Blow, Kings of Kung Fu: Masters of the Art).
Хрипы манускрипта
Сюжет у Princess Kaguya под стать Phantom Breaker: Battle Grounds, то жрать банальный и с похищением сестры героини. Но измерить наития и предыстория выдаются — жестокий божок по имени Омагадоки обрушил на крестьян чуму и бесстыжих духов-приспешников. Спасение свалилось с Луны — некая небесная дева бойко навела распорядок, а божка запечатала в манускрипт. Впоследствии свиток стерегли внуки инопланетянки — настолько он и очутился в десницах принцесс-близняшек Кагуи и Сакуи из эпохи Хэйан.
Кагуя — обольстительная, однако не необычно догадливая барышня. Любимая игрушка Кагуи — кэндама; ей она днями напролёт утюжит братцев-кроликов. Сакуя, навыворот, сомкнутая и пугливая. Неудивительно, что как-то Омагадоки сбивает её с пересуда разговорчиками и… затягивает в манускрипт. Кагуя недолго кумекая кидается вывозить сестрёнку.
Боевая дама и её кэндама
Собственно, всё акт игры разворачивается на зачарованных тропах внутри свитка, какие Кагуя по мере сил усеивает прахами. Модели персонажей — трёхмерные, поле — двумерный, а в придачу — классический внешность сбоку. С декорациями беда — в основном, будто в ветхих долях Gauntlet, доводится любоваться волнами «мяса». Роли противников исполняют сверхъестественные существа: пылающие колёса, одноногие свитки, замотанные в простыню кошки и прочие.
В отличие от Guardian Heroes, тут можно безвозбранно перемещаться по экрану. Но без ограничений девало не встало: в арсенале лишь два облика оружия — кэндама и лук, причём стрелы не нескончаемы — резерв в колчане контролируется особенной шкалой. В распоряжении героини также скачок, пинок и блок. Если заключительным употреблять излишне дробно, то он «ломается», вынуждая даже самого бережливого игрока один за разом кидаться в пекло.
Противников в beat 'em up не случается капля. Так что выполнить комбо на 100 ударов — один плюнуть.
Вдобавок к «нормалам» доступны запрограммированные комбо, однако делать их необязательно — почитай все выполняются путём пресловутого «баттонмэша». Бросив взор в левый верхний угол экрана, вы вскроете под линейкой здоровья ещё одну — Soul Gauge. Она позволяет коротать два «спешела» — по одному на всякий внешность оружия. Особенно комично глядится приёмчик Yuzuki Usagi — из духа материализуется порядок кроликов с луками и начинает гвоздить залпами по врагу… Ну а всецело заполненная Soul Gauge инициирует порядок берсерка — визгливо увеличиваются скорость передвижения, урон от ударов и радиус атак.
Бойня в манере «ня»
Впрочем, вам вряд ли придётся активировать «спешелы» и «супер», поскольку разновидностей ворогов маловато(найти подход к всякому проще простого)и интеллектом они отнюдь не блещут. Всякий один Кагуя устраивает на уровне натуральную бойню, даже «боссы»(кроме «читерского» финального)выносятся с полпинка.
Бонусы из оппонентов, впопад, не сыплются, а жидкие «расходники» ориентированы в основном на пополнение здоровья. Как следствие, дудки даже примитивной «прокачки» и расширения списка приёмов. Вот и сходит, что стимулов для перепрохождения итого два — выколотить «ачивку» из разряда «ликвидировал 100 таких-то ёкаев» ага завершить этап с максимальным числом очков. Конечно, можно было бы заглянуть в игру, примерно, ради «секреток», однако на них авторы постановили махнуть десницей.
Положение усугубляет ещё и визуальное оформление Princess Kaguya. Главная героиня по-анимешному симпатична, но… все четыре уровня копируют дружок дружку, а анимацию никак не назовёшь мягкой. Ragnarok Battle Offline, выпущенная десять лет назад, глядится на фоне творения Zoo Corporation взаправдашним шедевром.
Ищете оригинальных «боссов»?За ними — в Ragnarok Battle Offline. У Princess Kaguya с этим большущая беда.
***
Несмотря на ярлык «Made in Japan», Princess Kaguya не оправдывает ожиданий. Перед нами невообразимо краткий мордобой, даже не пробующий вытребовать ощущение беспечного веселья от выноса орд ворогов. Всё, чем он награждает за прохождение сюжетной кампании, — это добавочный порядок, где мы на времена лупим несчастных кроликов. Что ж, остаётся дожидаться, когда из Steam Early Access выбьется Onikira: Demon Killer — ещё один-одинехонек beat 'em up про феодальную Японию и демонов, однако с интерактивным окружением, пазлами и более солидным комплектом оружия и уровней.
Плюсы: простая, эффектная и даже местами оригинальная боевая система; отсылки к японскому фольклору.
Минусы: вселенная порядков; итого один-одинехонек играбельный персонаж; неоригинальные «боссы»; дудки мультиплеера; скромный выбор «расходников».