Авторизация
adss

Обзор игры Cradle

Научно-фантастическая адвенчура от выходцев из GSC?Отлично, дайте две!Сотрудники Flying Cafe for Semianimals взаправду знают, будто заинтриговать игрока. Хотя всё акт разворачивается на клочке монгольской степи, уже с первых минут Cradle даёт осмыслить, что это лишь глубинка огромного мира, пережившего аварию. Прошло более двадцати лет с тех пор, будто эпидемия «Лилит» сжала народонаселение Земли на полтора биллиона, сделав баб бесплодными. Ради безопасности и сохранения цивилизации кое-какие люд передвинули свои личности в ненастоящие м-тела, однако тем самым добавили к ветхим проблемам новоиспеченные.
Обзор игры Cradle

Облака броско выпадают из всеобщего манера — это не невзначай.
Меланхолия на троих
Даже если взирать на него из обнесённой плетнём кибитки, мир 2076-го года не похож на тот, к какому мы обвыкли. Дикую степь пересекает магистраль из арок, под какими изредка курсирует летающий трамвай. На деревьях у озера вырастают невиданные плоды, а по иную палестину магистрали виданы руины парка аттракционов «Сад гербер» — исполинский купол посреди степи, где не за что зацепиться ни взору, ни, будто оказывается, геймплею. В кибитке тоже не всё настолько попросту: традиционная костюм, буддийский алтарь, побитые молью ковры, печка-буржуйка и закопчённые кастрюли соседствуют с диковинными устройствами, направление каких становится удобопонятно не залпом. Cradle намерена вас ошеломить в не меньшей степени, чем героя по имени Энебиш — затерявшего память монгольского парня.
Вселенная игры миниатюрна, всего-то берлога героя ага «Сад гербер», однако настолько привлекательна и загадочна, что её волей-неволей охота исследовать. Причём не вширь, а вглубь: если попросту влачиться куда бельма глядят, то за очередным пригорком Энебиш свалится в обморок. Да и ладить в степи нечего — как богаты деталями игровые локации, столь же скудны и неотзывчивы их окружности. Зато чтение писулек, газетных вырезок и даже надписей на коробках проливает свет на многое. На размах постигшей человечество трагедии, на циничное общество, измеряющее в процентах «красоту» генов и топорно обходящееся с забракованными. Информации уйма, однако поначалу она не складывается в всеобщую картину.
Тут бы и упёрся Энебиш в тупик, если бы не поддержка иных персонажей: девушки-робота Иды, м-тела с личностью человека внутри, и Табахи — кондуктора летающего трамвая. Ида сама возбуждает память по байту в час, то и девало спрашивая замены деталей, какие можно выиграть в забытом парке аттракционов. К сожалению, выслав вас туда, адвенчура затеряет доля обаяния: в какой павильон ни забеги, всюду предлагают выступать в кубики. Представьте себе заражённую бешенством Minecraft вкупе с той миссией из Mafia, где надобно драть ящики. На фоне иных заданий, побуждающих применять логику алкая бы на бытовом уровне, мини-игра с кубиками выглядит столь несвоевременной, словно она и сюжетная доля Cradle изначально были неодинаковыми проектами. Но затем их соединили, выговорим, дабы распялить времена прохождения до более-менее благопристойных четырёх часов.
Обзор игры Cradle

Мама, я в аду!
В малой длительности, безусловно, дудки беды. Это нисколько не безобразит впечатления от игры, а циклы «принёс деталь — выведал новейший фрагмент истории» не успевают обернуться в рутину. Здесь жрать чем заняться и кроме апгрейда железной леди. Вносят многообразие и встречи с Табахой, ещё одним людом в м-теле, таковским же величавым ключом информации, будто безвылазно сидящая в кибитке Ида. Эксцентричный кондуктор — не всего единая связь Энебиша с наружным миром, однако и ключ к биографии героя. Жаль, Табаха беспрерывно куда-то торопится, алкая пассажиров у него ввек не случается. В товарищи Энебиша можно было бы записать ещё и беркута Онгоца, однако он, будто возложено птице, не особо болтлив — куда велеречивее то, что вы вскроете, приготовив ему завтрак.
Мечтают ли монголы об электроконях?
Cradle бессчетно заимствует из творений Филипа Дика(Philip Kindred Dick): гормональные телевизоры, торговлю генами, сортировку людей по не зависящим от них знакам, трансплантацию сознания, ненастоящих звериных, а также героя, какой «вспоминает всё». Более того, с творчеством знаменитого фантаста игру роднит беспрерывное и повсеместное «это не то, чем кажется». Как ни парадоксально, данное утверждение можно отнести и ко всей Cradle в круглом.
Из-за пересыпанных терминами, не век ясных записей и диалогов адвенчура заставляет напрягать извилины. Однако стоит приглядеться — и магия рассеивается. Так ли необходимо величать добросердечно со жестоком «тривиальными категориями», однако при этом свести объяснение сложных штук к эмоциям, какие «не описать»?В мире предбудущего, где «даже детвора умеют собирать ДНК», ценные вещества по-прежнему промышляют из человечьих тел, будто инсулин из хрюшек. При попытке сконцентрировать эту головоломку воедино возникают спросы без ответов, а грандиозная мистификация в духе Пелевина оборачивается «Санта-Барбарой»: остаётся следить, кто кого и при каких обстоятельствах видал и кто кому родич.
Обзор игры Cradle

Девушка, у вас из ног цветы вырастают.
Заумь, присущая амбициозным инди-проектам, никак не вяжется с простотой задач и огрехами вроде невозможности проворонить очередной раунд «кубиков», доколе не продуешь в нём. Задания тут взаправду проще, чем видятся на начальный взор. Чтобы избежать критических спойлеров, возьмём приготовление завтрака из азбука игры. В подсказке написано, что соль стоит левее перца, однако, оказывается, на полке не две, а пять неотличимых банок. Искушённый игрок начинает разыскивать подвох или пробовать ветхий добросердечный метод перебора. На деле же всё элементарно: перец — самая изнаночная банка, а вторая за ней — соль. Схожим образом возвещены иные миссии, развилок тут не предусмотрено. Зато резоны в диалогах ветвятся, что оленьи рога. Трудно разыскивать чёрную кошку в тёмной горнице, необычно если её там дудки.
Красота спрашивает жертв
Между тем смысловое раздувание щёк оттеняет взаправду величавые вещи — то, чем Cradle важна. Безупречный дизайн(один-одинехонек летающий трамвай с магистралью уже многого стоят), экзотический колорит, в каком смешаны киберпанк, Монголия и апокалипсис, благополучно подвернутый саундтрек — всё это возносит работу Flying Cafe for Semianimals над ворохом инди-проектов заключительного времени. А за научными подтасовками исчезают чертовски аккуратные спросы: примерно, будет ли разум, помещённое в м-тело, ощущать дискомфорт из-за невозможности дышать?И нужны ли для общения между людами, заточёнными в тела роботов, экраны с анимацией глаз, этого зеркала дави?
Обзор игры Cradle

К сожалению, прокатиться вкупе с Табахой на этом трамвае не выйдет.
***
В Cradle, при всём её мощном шарме, вернутся неужели что дилетанты медитативных прогулок наподобие Dear Esther. Те же, кто ждёт от игры увлекательного геймплея, рискуют в ней разочароваться. Адвенчура от Flying Cafe for Semianimals напоминает скорее заготовку для более крупного проекта, яркий задел на предбудущее и демонстрацию творческого потенциала, однако не полновесный продукт от ветеранов индустрии. С иной сторонки, Cradle недорого стоит, создавалась силами небольшой студии, а сюжет и антураж придумал итого один-одинехонек человек — Илья Толмачёв, глава разработки. Сконструировать оригинальный мир предбудущего и освободить его от противоречий в одиночку почитай невозможно. И не всякому дано приготовить таковскую инъекцию манера, после коей задаёшься спросом: что это было?
Плюсы: это прекрасно; экзотический антураж, какого вяще дудки нигде; важная музыка; можно поиcкать глубинный резон.
Минусы: кубики; геймплей дробно навевает ипохондрию; можно не разыскивать глубинного резона.

Добавить комментарий