Атмосферой Blues and Bullets периодически напоминает Max Payne.
Неприкасаемых вяще нет
Нет, сценарист игры Хосуэ Мончэн(Josue Monchan; собственно он в Pendulo Studios катал истории для Runaway и Yesterday)не сошёл с интеллекта и не постановил испоганить память национального героя Америки. Просто он придумал для него альтернативную историю и образ.
В Blues and Bullets он вяще похож на типического детектива из нуар-фильмов — в долгом плаще и с бутылкой виски в десницах. Когда-то он выпивал, бил, чуть не выслал на тот свет Аль Капоне(в итоге главнейший мафиози «всего лишь» засел на 20 лет), а ныне ведёт негромкий образ жизни в вымышленном городе Санта-Эсперанца, где кухарит пироги и разливает кофе в собственной закусочной.
Спустя 20 лет Аль Капоне, какой недавно вышел из каталажки, выканючивает своего основного врага… найти его пропавшую внучку, Алису. Несс, истосковавшийся по детективной работе, вновь меняет занавеска на долгий плащ и берётся за девало. В процессе ему придётся столкнуться с таковскими штуками, что на их фоне меркнут и коррупция, и мафиозные разборки. Похищение ребятенков, ритуальные душегубства, прахи с вырванными буркалами и зубами — поводов вновь приложиться к бутылке будет довольно.
Естественно, таковая мрачная нуарная история выполнена в чёрно-белой стилистике с нюансами кроваво-красного — залпом вспоминаем «Город грехов». Постоянный дождь, хлёсткие диалоги с надобной долей цинизма или иронии, осиплый голос Элиота и красный бабий вокал, исполняющий минорную джазовую композицию, — всё идеально вкалывает на мрачную нуар-атмосферу.
Выбор Элиота
Впрочем, возвращаясь к бутылке, выговорим, что вы сами решаете: будет выпивать Элиот Несс сок или виски?Ведь по своей базовой структуре Blues and Bullets — это довольно типическая Telltale-образная адвенчура. Герой исследует локации, бессчетно водится, периодически дерётся с ворогами(а мы помогаем ему, вовремя налегая на показанные клавиши)и принимает более или менее величавые решения. Нам не сообщают, что такой-то персонаж запомнил, будто вы зачислились, а вот времена на выбор аккуратно настолько же временами ограничивают.
Некоторые решения, будем гадать, всё-таки найдут своё отражение в вытекающих эпизодах.
Правда, в первом эпизоде мы почитай не завидели таковских же величавых дилемм, воздействующих на события, будто в The Walking Dead и The Wolf Among Us, где можно было решать, кому жительствовать, кому загнуться и куда первым делом кинуться на розыски улик. Лишь один-одинехонек выбор, сделанный в самом начале, когда мы исполняем за похищенную девочку, будет владеть реальные последствия в финале эпизода. А ещё один-одинехонек, скорее итого, скажется в предбудущем.
И всё же решения о том, выпивать или не выпивать, пожать десницу Аль Капоне или вначале дать ему в морду, а впоследствии уже пожать, психануть и выпалить в пианино на буркалах у ребёнка или залпом отнести пистолет в палестину, тоже важны, настолько будто формируют психологический портрет вашего героя.
Скандалы, пальба, расследования
Зато A Crowd of Monsters вряд ли не первой решилась расширить формат подобных адвенчур. Во-первых, в Blues and Bullets, помимо диалогов и изыскания деятельных точек, ещё жрать экшен с укрытиями. Стрелять нам доводится капельку, итого два раза за эпизод, а механика таковских перестрелок крайне проста. И всё же в подобном формате это глядится довольно свежо и занимательно.
Во-вторых, из серии адвенчур про приключения Шерлока Холмса от франко-украинской студии Frogwares позаимствована дедуктивная механика. Оказавшись на месте безжалостного ритуального душегубства, мы должны внимательно оглядеться, изучить тело, сконцентрировать все улики, подметить все величавые детали и в особенном меню, подбирая вскрытые факты, откликнуться на спросы: что приключилось, будто душегуб влетел в дом, был ли в этот момент некто ещё тут?Правда, по сравнению с «фрогваровскими» квестами тут всё проще — обмишуриться, примостив улику не в ту логическую цепочку, в принципе невозможно, потому что вам не дадут этого сделать.
В Blues and Bullets планируется пять эпизодов.
***
Впрочем, единая серьёзная поползновение — не излишнее упрощение(по сравнению с подобный же кроваво-нуарной The Wolf Among Us тут будто один хоть капельку надобно кумекать), а легкая оптимизация. Выглядит Blues and Bullets больно стильно, однако не столь шикарно, дабы периодически «подтормаживать». В другом же игра будит недюжинно экзальтированные эмоции. Экшен и адвенчура, фильм-нуар, мафия и ритуальные душегубства с розысками маньяка, Аль Капоне, какой живёт в огромном дирижабле, висящем над городом, и русский бандит Иванков, обитающий на собственной подводной ладье, — Хосуэ Мончэн и его коллеги придумали больно необычную винегрет.
Плюсы: увлекательный сюжет; наличность морального выбора; харизматичный герой; нуарная атмосфера; стильная картинка; потрясающая труд со звуком; довольно всевозможный для такового формата игровой процесс.
Минусы: легкая оптимизация.