Ими было подсчитано, что во втором квартале 2017 года производители поставили на рынок почти на 1 % меньше так называемых базовых носимых устройств, не поддерживающих установку сторонних приложений (например, фитнес-трекеры), чем за аналогичный период 2016-го. Этот спад оказался первым в истории.
Между тем отгрузки «умных» часов подскочили на 61 % благодаря тем пользователям, которые занимаются спортом и следят за модой, отмечают эксперты.
По их оценкам, объём мирового рынка всей носимой электроники в апреле–июне 2017 года достиг 26,3 млн штук, увеличившись на 10,3 % в годовом исчислении.
«Переход на более интеллектуальные и функциональные носимые гаджеты находится в самом разгаре, — говорит аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). — Многие годы простые фитнес-трекеры служили проходным билетом для смарт-часов, а сейчас дошло до того, что бренды и потребители делают выбор в пользу более сложных устройств. В прошлом нишевые функции, вроде GPS-навигации и контроля физического состояния, быстро стали основными для современных “умных” часов. Всего год назад только 24,5 % носимых аппаратов имели GPS, а сейчас эта доля достигла почти 41,7 %».
Крупнейшим в мире производителем носимой электроники остаётся Xiaomi, доля которой во второй четверти достигла 13,4 %. На второе место поднялась Apple. Более подробно о расстановке сил на рынке можно узнать из таблицы выше.