Бывший креативный директор id Software Тим Уиллитс заявил, что именно он придумал саму концепцию игровой карты, предназначенной исключительно для мультиплеера. По его словам, во время работы на Quake, он как-то раз предложил собрать несколько таких карт из «обрезков уровней», которые якобы были у разработчиков. Джон Кармак и Джон Ромеро, как утверждает Уиллитс, были мягко говоря не в восторге и возразили, что это самая глупая идея, какую им только доводилось слышать, потому что играть в мультиплеер можно и на уровнях из одиночной кампании. Тем не менее, Тим попытался воплотить свою задумку в реальность и добился успеха.
Правда, историю, которую рассказал Уиллитс, почти тут же опровергли многие ключевые члены тогдашней id Software. В частности, Джон Ромеро опубликовал в своем блоге большой пост, в котором уличил Тима во лжи. Как утверждает Ромеро, команда изначально понимала ценность мультиплеерных карт и работала над ними. Кроме того, Джон напомнил, что уровни для мультиплеера в любом случае появились задолго до релиза Quake. Фанаты Doom создавали собственные карты еще для первой части игры. А первыми играми, которые были сразу выпущены с мультиплеерными картами, стали скорее всего Rise of the Triad и Marathon. Обе вышли в 1994 году, тогда как Quake появился лишь в 1996.