Реально существовавшие развлечения, которые по жестокости не уступают Mortal Kombat и PlayerUnknown’s Battlegrounds. Подробности — в нашей статье.
«Самым ранним прообразом «королевских битв» и «голодных игр», наверное, можно назвать спартанские криптии. Этот мрачный институт на стыке политики, религии и воспитания зародился в VIII веке до н.э. и окончательно устоялся несколько позднее, когда Спарта покорила соседнюю Мессению и подавила массовые восстания населения. Спартанцы оказалась в ситуации, когда на каждого гражданина приходится один-два десятка рабов-илотов. Одним из способов держать рабов под контролем стали криптии — ночные походы подростков на поселения илотов. Изначально криптии произошли от жестоких обрядов инициации, когда юноши демонстрировали мужество и другие воинские добродетели. Однако в Спарте им придали еще и политическое измерение. На территориях, где жили илоты, действовало что-то вроде комендантского часа, но жизнь берет свое, и после наступления темноты одни задерживались на полях, не успевая вернуться домой, другие — охотились. Именно они становились целью спартанских юношей. Для начала каждый готовил себе собственный схрон, а ночами юноши выбирались из укрытий и начинали охоту за головами. Безнаказанным убийством такая «зарница» все же не была: илоты сопротивлялись, порой даже убивая своих охотников. Тогда дело заканчивалось разгромом ближайшей деревни и убийством ее мужчин. Другой задачей криптий было уничтожение потенциальных вождей восстаний. Сведения о таких людях спартанцы получали от осведомителей, а юноши, соответственно, выступали в качестве карателей. Конец этой практике положил только общий упадок Спарты».
Читать полностью