Во время выпуска видеокарт семейства Polaris в 2016 году компания, напротив, делала акцент на том факте, что два ускорителя Radeon RX 480 могут быть объединены и, несмотря на более низкую стоимость, превзойти GeForce GTX 1080 (разумеется, не всегда и не во всех играх). На этот же раз не только не были сделаны громкие заявления о производительности в режиме с двумя или тремя видеокартами, но и вовсе ни разу за целый день общения с прессой AMD не упомянула CrossFire.
Объяснение простое: хотя RX Vega 64 и RX Vega 56 и поддерживают CrossFire технически, AMD считает, что индустрия уходит от концепции конфигураций с несколькими GPU, а разработчики весьма неохотно поддерживают подобные технологии в своих играх. В результате компания минимизировала свои маркетинговые усилия по продвижению CrossFire, хотя поддержка сохранится. В самом деле: если технология работает далеко не везде, то активная реклама работает скорее против производителя. Кстати, саму марку CrossFire компания перестала упоминать в описании своих драйверов ещё в декабре прошлого года, заменив её на формулировку «конфигурации с несколькими GPU».
Это вполне согласуется и с решением NVIDIA по постепенному снижению акцента на SLI. Так, во время первой презентации видеокарт на базе Pascal 10 компания говорила конфигурациях с тремя видеокартами, но впоследствии оказалось, что в играх нет официальной поддержки связок из более чем двумя ускорителями Pascal 10. Похоже, что оба производителя решили обеспечивать поддержку работы связок из нескольких видеокарт, но перестать активно инвестировать в это направление в игровой сфере (разумеется, в серверных и других специализированных системах технология будет лишь развиваться).