Конечно, любой технологический продукт имеет определённый уровень брака, приводящий к неправильной работе. Справедливо это и в отношении дронов, будь он произведён DJI, Yuneec, GoPro или 3D Robotics. Но есть, конечно, большая разница, когда внезапно перезагружается смартфон или падает с неба дрон.
Некоторые пользователи сообщают дополнительную информацию, которая могла бы помочь в диагностике проблемы. Один из владельцев Spark признаёт, что предшествующий роковому полёт дрона закончился аварией по его вине. Другой сообщает, что в Техасе во время отключения батареи летящего дрона была температура 42°С. Третий пострадавший приобрёл дополнительные батареи у посредников.
DJI указала в своём заявлении: «Мы намерены внедрить дополнительные меры безопасности в обновление прошивки, которое скоро будет выпущено». Существование нескольких проблемных единиц вполне допустимо. Вопрос заключается в том, насколько широко эта проблема может быть распространена и удастся ли исправить её программным обновлением.
Если компания сможет выявить и исправить ошибку и количество жалоб перестанет расти, то это может оказать незначительное влияние на Spark. В противном же случае при умножении числа потерпевших ситуация для DJI может стать куда более драматичной, ведь этот случай ничем не лучше самовозгорающихся батарей Samsung, из-за которых корейская компания понесла убытки на миллиарды долларов. Здесь уместно вспомнить про масштабный отзыв начальной партии первого и пока единственного дрона Karma от GoPro, который тоже терял питание во время полёта.