По мнению компании SuperData, пользователи консолей в этом году потратят на дополнения к играм больше, чем на сами игры. Аналитики уверены, что разработчики прекрасно видят растущую выгоду от микротранзакций, расширений и сезонных абонементов, а потому в 2017 прибыль от них превысит половину от общих цифровых доходов.
Прогноз SuperData основан на данных о продажах с 2015 года. Самые прибыльные консольные игры обязаны своими доходами именно дополнениям и микротранзакциям, которые в отдельных случаях составляют почти 75% от общей прибыли проекта. Кроме того, продажи игр на физических носителях падают — последний рождественский период в США стал худшим за последние 20 лет. Все это приводит к тому, что разработчики отказываются от одиночных проектов и полагаются на игры-сервисы, которые можно выпустить один раз, а потом долго поддерживать платными DLС.
Самыми успешными примерами игр, основанных на такой модели, по данным SuperData, стали Overwatch и GTA Online. На платные контейнеры в шутере Blizzard игроки потратили больше $60 млн, а экшен Rockstar только с помощью микротранзакций заработал больше $1 млрд.