Аналитик Майкл Пахтер (на фото) заявил, что консольные эксклюзивы далеко не так важны, как принято считать. По его мнению, реальное значение они имеют только для 20% наиболее увлеченных игроков, которые активно выступают за ту или иную платформу. Остальные геймеры гораздо больше интересуются крупными мультиплатформенными играми от Electronic Arts, Activision, Ubisoft и Take-Two.
Как же игроки на самом деле выбирают платформу? По словам Пахтера, тут все гораздо тоньше. Например, они считает, что успех PlayStation 4 относительно Xbox One вызван в первую очередь не разницей в количестве эксклюзивов, а тем, что старые фанаты PlayStation «возвращаются» домой. «Sony сильно облажалась с PS3, — говорит Пахтер, — но когда-то отлично выступила с PS1 и PS2. Сейчас компания отвоевывает обратно привлеченную тогда аудиторию».
Также, в качестве примера Майкл приводит тот факт, что в США доминирование PlayStation далеко не так явно. По его мнению, это лишний раз указывает: в выборе игровой платформы традиционные предпочтения важнее, чем библиотека эксклюзивов. Вместе с тем, он отметил, что лично ему набор игр, представленный в последнее время Sony, понравился гораздо больше.