
REUTERS/Toru Hanai
Японская индустрия такси, столкнувшись с кризисом трудовых ресурсов из-за стареющего населения, рассматривает новые технологии в качестве фактора стимулирования дальнейшего развития. Этот сектор может также столкнуться со значительной конкуренцией в будущем, если правительство разрешит деятельность в стране таких сервисов, как Uber.

REUTERS/Toru Hanai
«Автономные такси и индустрия такси могут развиваться и процветать вместе», — заявил Танигучи.
Hinomaru Kotsu входит в десятку крупнейших таксомоторных фирм Токио. Её парк насчитывает более 600 автомобилей. Президент компании Казутака Томита (Kazutaka Tomita) сообщил, что открытия приёма на работу выпускников учебных заведений, женщин и иностранцев оказалось недостаточно, чтобы справиться с нехваткой рабочей силы. «Нам придётся компенсировать недостаток кадров с помощью автономных технологий вождения», — пояснил Томита.
ZMP тестирует на дорогах Токио самоуправляемые транспортные средства с водителем-дублёром за рулём с 2016 года и планирует создать парк таких автомобилей для перевозки спортсменов и гостей по всему городу в период Олимпийских игр в 2020 году.