Сайт Gamasutra опубликовал материал, посвященный тому, как в современной игровой индустрии живется пожилым разработчикам. Если верить рассказам некоторых собеседников издания, карьера их складывается не очень хорошо.
По их словам, в индустрии доминирует молодежь, а найти работу после определенного возраста бывает сложно даже очень опытному человеку. Например, Дэвид Маллич, который успел поработать над множеством игр, включая Heroes of Might & Magic 3 и Vampire: The Masquerade — Bloodlines, рассказал, что, за последнее время получил около сотни отказов из самых разных компаний, в которые он пытался устроиться на должность продюсера. Некоторых потенциальных работодателей просто отпугивал его опыт, который, по их мнению, делал Дэвида «высокомерным», другие считали, что за годы работы в индустрии он «выгорел».
Джилл Миллер из из Electronic Arts заявила, что во множестве случаев игровые компании просто «торпедируют» карьеры пожилых сотрудников. Такие работники подвергаются дискриминации, а работодатели, принимая кадровые решения, часто руководствуются собственными предрассудками по поводу внешности сотрудников и их возраста. В целом же, по данным исследования, проведенного в 2014 году, дискриминация по возрастному признаку по распространенности уступает в игровой индустрии только сексизму.
По мнению некоторых комментаторов, дело не только в предрассудках и в том, что разработка игр традиционно считается уделом молодежи, но и в корысти игровых компаний. Например, по их мнению, молодых сотрудников проще эксплуатировать, чем опытных разработчиков, которые знают себе цену.
А вот Раф Костер, один из создателей Ultima Online и Star Wars Galaxies, считает, что важная часть проблемы — огромная скорость, с которой индустрия движется вперед. «Если вы не выпускаете регулярно новые игры, вас просто забывают, — говорит он. — Это не то же самое, что быть стареющей кинозвездой, чьи фильмы до сих пор крутят по кабельным каналам. Игры быстро становятся неиграбельными, особенно онлайн-игры. Даже если принять во внимание существование эмуляторов, в итоге вы все равно вынуждены полагаться на память игроков, а она у них довольно короткая».